Одессит под пытками признался в убийстве двухмесячного ребенка
К 10 годам тюрьмы хотят осудить одессита Артура.
В октябре позапрошлого года приговор был оглашен, но сейчас коллегия судей Малиновского районного суда вернула дело на доследование. Представители Фемиды считают, что нет доказательств вины мужчины.
Трагедия произошла на Мясоедовской 19 декабря 2011 года. Около 20:00 во дворе женщина подняла крик, что в голубятне она возле своего пьяного сожителя обнаружила мёртвого ребёнка. Всем пояснила, что ребёнка принесла от матери и положила возле спящего гражданского мужа, а сама вернулась на Тираспольскую, отсутствовала минут 20, а когда пришла, то увидела, что ребёнок на постели мёртв, а её сожитель спит крепким сном. И началось…
Кто первый заявил, тот и прав у нас, как известно. Естественно, что проще всего обвинить в смерти ребёнка человека, возле которого сожительница обнаружила мёртвого ребёнка. Никто не проверял другие версии, которые возникли уже в ходе первого судебного следствия: смерть ребёнку мог причинить жестокий отчим Ярославы, сама Ярослава могла уронить ребёнка, когда поднималась во время дождя на каблуках по скользкой металлической лестнице в голубятню, при этом в одной руке несла люльку с ребёнком, а во второй была сумка, … да много чего ещё могло произойти. На то и следствие, чтобы объективно разобраться во всех обстоятельствах преступления.
Но следствие пошло по пути самого легкого сопротивления, считает адвокат обвиняемого Петр Гребенюк.
В суде эти понятые пояснили, что Артур предстал перед ними в одних трусах, в наручниках, показания давал не совсем добровольно… Какая же это явка с повинной?
«С применением недозволенных методов дознания и следствия в Хмельницком отделе милиции Артура заставили признаться в убийстве сына, который был желанным для него, а вот неблагополучная сожительница месяц после родов не забирала ребёнка из больницы, но на это никто не обращал внимания и не исследовал всё по горячим следам. Организовали приём «явки с повинной» в присутствии понятых, взятых из числа задержанных за совершение административных правонарушений и в отношении которых решение о наказании ещё не было принято, то есть эти понятые были зависимы от сотрудников милиции, – рассказывает адвокат. - В суде эти понятые пояснили, что Артур предстал перед ними в одних трусах, в наручниках, показания давал не совсем добровольно… Какая же это явка с повинной? Явка с повинной представляет собой добровольную явку виновного человека в милицию с желанием сообщить о совершённом преступлении».
Уже в ходе судебного следствия Артур пояснил, что подписывал все протоколы, не читая, ему говорили подписывать, он и подписывал, так как боялся того, что будут дальше бить. В ходе первого судебного следствия было установлено, что протокол воспроизведения обстановки и обстоятельств события вообще сфальсифицирован, так как никто на место преступления вообще не выезжал, фото и видео этого следственного действия нет, одна из понятых, задержанная за появление в нетрезвом виде в общественном месте, пояснила в суде, что никуда не выезжала, протокол подписала по просьбе работников милиции, сам Артур также сказал, что к голубятне после его задержания не выезжали.
«В ходе судебного следствия все эти запрещённые законом методы дознания и следствия всплыли, однако юридическую оценку в прокуратуре не получили, – рассказывает Гребенюк. - Обещанные милиционерами 6 месяцев нахождения в психбольнице превратились в 10 лет лишения свободы по приговору. В прениях перед приговором я просил суд оправдать С., так как нет ни единого законного доказательства его вины, и убийство ребёнка могли совершить иные лица. Однако суд посчитал, что вина доказана показаниями потерпевшей Ярославы, которая, по моему мнению, вполне может быть потенциальной обвиняемой».
За время нахождения в СИЗО Артур заболел туберкулёзом, сейчас находится в санчасти СИЗО на лечении. Теперь, спустя 3 года, будет значительно тяжелее установить истину, чем возможно было это сделать сразу по горячим следам, но следствие само в этом виновато.