Марк Рибо родился в 1954 году в городке Ньюарк (штат Нью-Джерси). Никаким вундеркиндом он не был и звезд с неба не хватал. У дяди Марка был друг, эмигрант с Гаити, чернокожий гитарист Франц Кассеус. Именно его вдохновенная игра, наряду с пластинками Rolling Stones, стала первым ярким музыкальным впечатлением мальчика. С 11 до 14 лет юный Марк берет уроки игры на гитаре у Кассеуса. На этом его музобразование заканчивается, и с различными безвестными рок-бандами он начинает покорять близлежащие города США. А в 1977 году переезжает в Нью-Йорк, где первые годы аккомпанирует выдающимся блюзменам, соулменам и джазменам: Джеку МакДаффу, Уилсону Пикетту, Соломону Бурку, Руфусу Томасу, Карле Томас.

Постепенно Рибо открывает для себя нью-йоркский downtown-авангард. Апологеты движения с радостью принимают в свои ряды бывшего панка, не отличающегося виртуозной игрой, но тонко чувствующего музыку, склонного к импровизации и свободного от стилевых предрассудков. С 1984 по 1989 гг. Марк Рибо числится в рядах The Lounge Lizards, тоже своего рода панков, исполняющих «фальшивый джаз». Примерно в то же время он становится постоянным гитаристом Тома Уэйтса, формируя звук альбомов, которые многие считают лучшими в карьере артиста: «Rain Dogs» (1985) и «Franks Wild Years» (1987). Чуть позже примеру Уэйтса следуют такие звезды, как Элвис Костелло (гитара Рибо звучит на его дисках «Spike» (1989), «Mighty Like A Rose» (1991) и «Kojak Variety» (1995)) и Мэриэнн Фэйтфул (альбом «Blazing Away» (1990)). Но главной коллаборацией Марка остается дружба/работа с главным революционером от джаза, остервенелым саксофонистом Джоном Зорном. С 1994 года Рибо входит в состав зорновских Masada Guitars – одного из самых экстремальных инструментальных проектов современности.

Попутно Марк Рибо начинает сольную карьеру, в которой проявляет себя не только оригинальным гитаристом, но и прекрасным композитором. В 1990 году с группой Rootless Cosmopolitans он записывает одноименный альбом. Из последующих работ особо стоит отметить авант-джаз-роковый «Shrek» (1994), блестящий задумчивый «Saints» (2001) с каверами Альберта Эйлера, Леонарда Бернштайна и The Beatles, а также пластинку «Muy Divertido!» (2000), записанную в рамках проекта Los Cubanos Postizos. Кроме того, Марк пишет музыку для кино, импровизирует с Фредом Фритом, Майком Паттоном, Medeski, Martin & Wood, Sun Ra и многими другими. Из последних работ Рибо нельзя не упомянуть триумфальное возвращение на альбоме Тома Уэйтса «Orphans» (2006), очередное посвящение Эйлеру «Spiritual Unity» (2005) при участии легендарного басиста Генри Граймса и новейший Masada-экстрим «Asmodeus: Book of Angels Volume 7» (2007) авторства все того же Зорна.