Трамвайные пригороды родились ещё до появления электрического трамвая. Конно-железные дороги, паровые линии, вагоны на кабельной тяге появлялись в отдалённых районах городов ещё в середине XIX века, привлекая новых обитателей, торговцев и крупных застройщиков. Подобно паровозу, трамваи тянули за собой развитие новых территорий от нашего Большого Фонтана до Западной Филадельфии. 

Что пришло на смену трамвайному пригороду? Нужен ли ему в действительности трамвай и должен ли он вообще быть пригородом? Об этом и о том, почему модная концепция прошлого века оказалась близка к принципам урбанизма XXI века, мы поговорим c молодым заведующим музея КП «Одесгорэлектротранс», Александром Сандлером, который материал для своих исследований черпает как из литературы, так и в фондах архивов, часто извлекая на свет разные интересные вещи, которые ранее не публиковались.