Гражданский корпус «Азов» провел факельное шествие памяти азовцев-одесситов, погибших год назад.
Николай «Акела» Троицкий, Александр «Кутуз» Кутузакий и Вячеслав «Козак» Кирилов погибли как герои во время проведения Широкинской наступальной операции. В прошлом году Одесса прощалась с погибшими, стоя на коленях.
В поминальном марше также приняли участие активисты одесских отделений «Правого Сектора» и «Свободы», общественники и неравнодушные одесситы.
С портретами погибших героев, баннером и горящими факелами участники колонны прошлись от памятника Тарасу Шевченко до памятника Дюку, скандируя «Герои не умирают!», «Акеле, Кутузу, Козаку слава!». У Дюка одесситы прочитали «Молитву националиста», являющейся своеобразной присягой полка «Азов». Формация патриотического позитива «Друже Музико» посвятили песни погибшим азовцам-одесситам.
Азовец с позывным «Дом» был знаком с погибшими, принимал участие в полковой церемонии прощания с бойцами и сопровождал «груз 200» в Одессу, провожая побратимов в последний путь.
«Это были люди з железа. Это были настоящие воины, которые защищали Украину, с гордостью несли звание города-героя Одессы. Они погибли, как и подобает воинам – в бою с оружием в руках. Мой друг и побратим «Козак» сам с Одессы, и мы с ним начинали здесь борьбу, когда в городе еще было опасно ходить с ленточками цветов украинского флага, так как было много пророссийских сил. Мы понимали, что будет война и занимались спецподготовкой. Пошли на фронт. И «Козак» во время боя закрыл собой раненого побратима – «Физрука». Возле них разорвалась мина. Он много потерял крови и умер на операционном столе. Славик был настоящим «Козаком». Вы по фотографии все можете понять о нем», - рассказывает азовец с позывным «Дом» о погибшем побратиме «Козаке». «Дом» был знаком и с «Акелой» и «Кутузом»:
«После Широкинской операции «Акела» и «Кутуз» поехали на поиски других ребят-азовцев, которые были ранены. Бои сложные были… И они поехали освобождать тех, кто потерялся, чтобы они не попали в плен. Азовцы обычно в плен не попадают, а если это случается – это продолжительная очень мучительная смерть, которую оттягивают, истязают, но смерть эта неизбежна. Это очень тяжело. Поэтому ребята поехали искать побратимом, но нашли смерть. В их машину попали с ПТУР или РПГ. Но умерли они не от этого. Я припускаю, что они побывали в плену, потому что на телах остались следы пыток. Были замучены. Я видел ребят на базе, когда их привезли, принимал участие в церемонии, нес гроб Кутуза. Я видел вблизи. Мама Кутуза в Одессе сказала, что гроб должен быть открытым, чтобы все видели, что такое война и что такое нелюди, пришедшие на нашу территорию. В человека голова была вдвое больше, чем на самом деле. Темя было пробитым. Ух не было… Идет война, но нельзя измываться над человеком, осквернять тело. Те, кто это сделал, будет отвечать и перед Богом, и перед людьми. А нашим ребятам светлая память. Они настоящие герои», - говорит «Дом». Азовец размышляет: нужно отвоевывать свою территорию, нужно воевать до победы, примирение с оккупантом, тем более с извергами, измывающимися над телами погибших, не возможно. Бойцы-азовцы идут в колонне такой себе отдельной линией, время от времени выкрикивая лозунги: «Герои не умирают!» и «Отомстим!».
Вместе с активистами и представителями общественности в памятном марше принимали участие родные и близкие погибших азовцев-одесситов. С портретами своих сыновей пришли Светлана Бурлаченко – мама Вячеслава Кирилова, «Козака», и Светлана Кутузакий – мама «Кутуза», Александра Кутузакия. Боль потери не унять, но памятный марш приумножил гордость за сыновей. «Гордость за сына и гордость, что люди понимают, чтут героев, которые их защищают. Мне это приятно. Хотя и нелегко. Спасибо всем, кто поддержал!» - делится своими чувствами Светлана Кутузакий. Она воспитала сына ответственным, решительным и неравнодушным.
«Когда он видит все то горе, которое причиняется нашей стране и нашим людям, он не может это оставить, он уже не вправе вернуться обратно. А я, как мама, могу только поддержать его и ждать дома. Когда он приходил домой дважды в отпуск, я его встречала. Он всегда, когда приходил, обнимал меня и говорил: «Мамочка, ты у меня самая лучшая! Я тебе очень сильно люблю». Когда узнала, что он погиб, первое, что подумалось – эти его слова. Он только перед гибелью сделал предложение девочке, она согласилась – и он так радовался. Хотел работать в органах МВД. Но так сложилось…», - рассказывает мама «Кутуза». Год назад во время прощания с погибшим сыном Светлана Кутузакий настояла на том, чтобы гроб был открыт. «Я хотела, чтобы люди увидели и понимали, что делают с нашими сыновьями, мужьями, братьями, которые защищают свою Родину. Я поддерживаю сына в его патриотизме, в понимании того, что он украинец, мы украинцы, и мы должны поддерживать украинское. В частности, наш город», - говорит Светлана Кутузакий.
Благодарна за проведение памятного марша и мама Вячеслава «Козака» Кирилов – Светлана Бурлаченко.
«Он был просто золотым ребенком. Был внимательный ко всем. Всегда помогал, откликался на просьбы. Красиво рисовал. Писал стихи. Он мне написал такое, с собой нет текста, попробую вспомнить суть: «Хотелось бы с тобой постоять хотя бы минутку рядом, но военный закон. Прости, если я нагрубил когда-то - у меня сердце солдата. Но я никогда не забуду твою ласку». Такие нежные слова написал», - вспоминает мама «Козака» со слезами на глазах. Поддержать и утешить бабушку подходит внук Владислав – сын Вячеслава Кирилова. Мальчик занимается тайским боксом. «Меня папа отдал на спорт. Сначала на баскетбол. Мы с ним вместе играли. Уроки вместе делали. Как папа, пытаюсь писать стихи и рисую. Больше рисовать получается», - рассказывает Владислав. Кроме талантов, от отца мальчик перенял чуткое отношение к другим и ответственность за родных. Герои действительно не умирают: они живут в памяти о них и в своих сыновьях.