Задержанные в Одессе террористы — Адам Осмаев и Илья Пьянзин, признавшиеся недавно в том, что готовили покушение на премьер-министра России Владимира Путина, планировали также... взорвать президента Чеченской республики Рамзана Кадырова. Причем, бомба для лидера чеченцев, как рассказал нам на условиях анонимности один из сотрудников одесского облУВД, должна была рвануть в одесском Дворце спорта летом прошлого года.
МИНА ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.
«Кадыров планировал прилететь 30 июля 2011 года в Одессу на матч своего любимого боксера — чемпиона мира по версии IBO в первом среднем весе Заурбека Байсангурова. В тот день чеченский боец дрался с бразильцем Майком Мирандой, — утверждает наш собеседник. — Президент Чечни — фанат Байсангурова и частенько посещает лично турниры с участием Заурбека. Например, в декабре 2010 года Кадыров даже специально прилетел в Киев, где Байсангуров дрался с колумбийцем Ричардом Гутьерресом. Об увлечении президента ЧР боксом прекрасно знал Адам Осмаев, который с 2010 года жил в Одессе. А перед матчем сам Заурбек Байсангуров заявил, что Рамзан Кадыров должен прилететь на турнир в Одессу. Поэтому террорист решил воспользоваться удобным случаем и взорвать Кадырова прямо во время матча. Однако Кадыров тогда в последний момент почему-то отменил поездку в наш город, и взрыв не состоялся».
«Сегодня» отправила официальный запрос в пресс-службу Кадырова с вопросом, знал ли президент Чечни о готовящемся на него покушении в Одессе, и действительно ли он собирался в Одессу, но накануне отменил свой визит. Нам пообещали дать ответ в течение нескольких дней.
По словам нашего источника, террористы планировали заложить мину направленного действия с дистанционным управлением... прямо под ринг! «Кадыров всегда сидит на почетном месте в первом ряду у ринга. Его кресло огораживают барьерами с пуленепробиваемым стеклом, которые специально привозят из Чечни. Однако когда его любимец побеждает, Рамзан очень любит пренебрегать правилами личной безопасности — выскакивает безо всякой охраны на ринг, обнимается с боксером и позирует для фотографов. В такой момент и должна была взорваться бомба», — рассказал милиционер.
Привести в действие мину при помощи радиопульта должен был сам Адам Осмаев с расстояния 40 метров — террорист должен был находиться в вестибюле Дворца спорта. Радиус действия бомбы — более 100 метров, если бы взрыв таки случился, то разорвало бы не только Кадырова, но и десятки зрителей в партере и на трибунах. О планах террористов стало известно после взрыва в квартире на Тираспольской 4 января 2011 года — оперативники по горячим следам вычислили вторую съемную квартиру Адама Осмаева. Именно там, а не на Тираспольской, и был найден ноутбук с детальными фото Дворца спорта!