К концу марта в Одессе, наконец, установилась довольно теплая и сухая погода, и городские власти приступили к ремонту разбитого за зиму дорожного полотна. В первую очередь займутся теми участками, которые обновляли позже всех, но ремонт был сделан некачественно. По договору, подрядная организация дает год гарантии на свою работу и в течение этого срока обязуется за свой счет устранить любые возникшие дефекты. Таких откровенно слабых мест в городе оказалось немало.
С 23 марта начали готовить к ямочному ремонту по «гарантийке» Днепропетровскую и Люстдорфскую дороги, Балковскую, Дальницкую, Прохоровскую и ряд других — всего около 15 улиц. В горуправлении дорожного хозяйства говорят, что это — нормальная практика. Между тем, активисты «Общественного контроля дорог» утверждают, что качество ремонта дорог сильно снизилось.
«Мы постоянно мониторим ситуацию. По сравнению с прошлогодними латками, сейчас уложили асфальт более крупной фракции, менее плотный и более подверженный повреждениям, — говорит глава общественной организации Сергей Дубенко. — Дело в том, что на некачественном материале подрядчики экономят до половины средств. Тем не менее за это никто еще не был привлечен к ответственности, а ведомство, как правило, продолжает заключать договора с теми же подрядчиками».
В нынешнем году тендер среди компаний, специализирующихся на ремонте дорог, еще не проводился. Как пояснил нам заммэра Сергей Подгайный, конкурс определит исполнителей тех заказов, стоимость которых превышает 300 тыс. грн. «Уже принято 9 заявок на участие в тендере. Это на 3 больше, чем в 2011-м. Сколько всего денег мы получим на ремонтные работы и сколько объектов удастся отремонтировать, еще не известно. Из горбюджета на это выделили 19 млн грн. (около 16 млн — из бюджета развития, еще 3 млн — по программе благоустройства окраин. — Авт.). А этого хватит примерно на 40—60 тыс. кв. м дорожного покрытия (это — как площадь 7—8 стадионов «Черноморец». — Авт.), в зависимости от сложности повреждений», — рассказал Сергей Подгайный. К слову, в 2011-м сумма, заложенная в бюджете развития на дороги, превышала нынешнюю почти втрое. «Снизив эти затраты сейчас, власти автоматически переносят их на будущий год, когда они возрастут колоссально», — полагает Дубенко.