Эта история тянется уже седьмой год. В газете «Авизо» как-то жительница села Корсунцы Коминтерновского района Марина Бельчева вычитала заманчивое объявление о выдаче кредитов под 2% годовых сроком на 3 года. Правда, требовалось оставить под залог свою недвижимость.
1 марта 2006 года был заключен договор с неким юристом Ивановым А. А. В тот день получить деньги по займу (65 тысяч долларов) и документы на руки не удалось – в юридической фирме внезапно поломался компьютер. Кроме того, женщина подозревает, что ей в кофе, любезно предложенной в компании, что-то подмешали, потому что она почувствовала сильную тошноту и головокружение.
Через два дня, 3 марта на повторной встрече для завершения сделки юрист настоял на перезаключении договора со своим деловым партнером Романом Микуличем. Марина деньги получила, и потом в течение пяти месяцев исправно выплачивала долг. От знакомых риэлторов совершенно случайно женщина узнала, что ее дом выставлен на продажу. Юрист Иванов тогда заявил, что это ошибка. Марина решила погасить кредит полностью – 55,4 тысяч долларов с учетом набежавших процентов. Правда, когда кредит закрывали, выяснилось, что в договоре указана сумма в два раза больше – уже с учетом 2% ежемесячных. Кроме того, документы про взятие под залог дома оказались договором купли-продажи.
«Председатель правозащитного фонда «Рутения» Алла Корыставская тогда открыла мне глаза, что мы связались с мошенниками, и вся эта команда – преступная группировка МИАР, которую возглавляет отец Иван Микулич. На его сына Романа записали мой дом и землю. Также я узнала, что один из методов отъема жилья группировкой Микулича – использование клофелина в работе с клиентами, и есть много пострадавших. Я обратилась в офис МИАР, меня там обматерили и выставили за дверь», - рассказывает Марина.
С того времени между МИАРом и семьей Бельчевой продолжаются суды.
«Мы выигрываем суд, они покупают апелляцию, вышвыривают нас из нашего дома, не дают собрать вещи… В 2010 году их бандиты 8 месяцев жили в нашем доме, вынесли все, что можно, водили девок, такое устроили...Потом суд обязал их покинуть дом, они ушли, и вот опять все началось…». Нужно заметить, что все соседи полностью подтверждают слова Марины Бельчевой, и чем могут, стараются помочь этой семье.
Утром 18 апреля группа молодых людей подъехала на черных джипах к дому, и выломав забор, ворвалась в дом. Марина рассказывает, что МИАРовцы даже не привели судебного исполнителя – просто отобрали ключи и вытеснили людей. Кроме Марины Бельчевой и ее мужа, в доме проживают ее взрослые дети и внуки (всего 10 человек, 4 маленьких ребенка, из них 9-летняя девочка-инвалид ДЦП и полугодовалый малыш).
Семью временно приютили у себя соседи.
Журналисты 048.ua стали свидетелями захвата дома и даже объектами угроз. Когда по просьбе Марины Бельчевой корреспонденты издания с улицы фотографировали дом, вышла группа молодых людей и с обещаниями «засунуть знаешь куда фотоаппарат» потребовала прекратить съемку. Мужчин успокоил звонок в милицию и предъявление удостоверения. Представиться парни отказались.
Позже, по приезду правоохранителей МИАРовцы разрешили Бельчевой забрать один диван (семья вынуждена спать на полу у соседей).
Марина Бельчева рассказывает: «Когда в прошлый раз мы получили через суд этот дом, милиционеры советовали побыстрее его продать, чтобы избавиться от проблемы. Но у меня есть совесть, и я знаю, что покупатели тоже окажутся заложниками эти мошенников».
Сейчас семья обратилась в прокуратуру, также 30 апреля состоится очередное заседание суда. На предыдущее Микулич не явился.
Интернет пестрит негативнми историями о «МИАРе» и Микуличе. Прокуратура Коминтерновского района расследует криминальное дело в отношении представителей «МИАРа». По данным правозащитного сайта «Свідомо», от Микулича и компании пострадали по одним данным более 500, согласно другому источнику называется число – 848 людей.
От редакции 048.ua: Данный материал просим считать открытым обращением к губернатору области Эдуарду Матвийчуку, руководству ГУ МВД Украины в Одесской области и областной прокуратуры с просьбой разобраться. Ведь реакция властей на реальные беды людей может быть мгновенной. В данном случае эта история отягощена выброшенными на улицу ребенком-инвалидом и шестимесячным младенцем. Конституция Украины утверждает, что высшая ценность в государстве – это жизнь человека. Мы очень надеемся, что Конституция - не пустой звук как для представителей власти, так и правоохранительных органов.