Все одесситы недавно получили письмо с приглашением оформить субсидию на коммунальные платежи. И на нашем семейном совете было принято решение воспользоваться помощью, которую предложило правительство. Тем более, что в письме красочно расписывалось, как легко ее заполучить. Но, как оказалось, не тут-то было...
В письме был пустой бланк и пример, как надо заполнять субсидию. 20 минут, и опля! Декларация и заявление составлены.
На следующий день иду в районное управление соцзащиты. Суворовский райотдел разместили в неприметном двухэтажном здании бывшего детсада, во дворах между проспектом Добровольского и Днепродорогой. Попутно мысленно жалею всех пожилых людей, которые вынуждены идти в соцучреждение по бездорожью, и желаю мамочкам с малышами не застрять коляской в одной из многочисленных ям.
Управление встречает меня огромными очередями. Дверь в информационный отдел открыта, так что я слышу, как чиновница общается с посетителями. Спустя двадцать минут, сопоставив обрывки фраз, я начинаю понимать, что субсидию на тепло начнут высчитывать одесситам лишь в середине ноября, когда в дома дадут отопление и будет определен тариф. Но чиновнице из информационного отдела лень объяснять все премудрости каждому посетителю, поэтому она отвечает односложно, с неохотой. "Нет, субсидии нет. Когда будет, не знаю. Приходите в ноябре" - вот что слышут отстоявшие длинющую очередь пенсионеры. Люди уходят в отчаянии, что в этот отопительный сезон вряд ли получат помощь государства.
И еще момент. Одна из посетительниц спросила, как можно заполнить заявление на получение субсидий. И ей назначили отпределенный день и час, когда нужно явиться к чиновнику. Знаете, на когда? На 29 ноября! Через полтора месяца эта женщина должна явиться в 2 часа дня, чтобы заполнить бумаженцию, на которую я потратила ровно 20 минут. А если в этот день она не придет? Например, в Одессе случится потоп, спросите вы. Правильно, она потеряет свою очередь, и ей придется снова отстоять очередь в инфоотделе, записаться и прождать еще полтора месяца.
И тут (Аллилуя!!!) доходит очередь до меня. Я ж, наивная, решила, что мне зайти на секунду, сдать заполненное заявление, и все. Ну да, ну да... оказывается, сдают заявления в 5-м кабинете. Там же, где и заполняют. Отстояв очередь. По записи. Я не смогла даже пробраться к данному кабинету, меня остановили десятки уставших людей, стариков, и фраза "Всем в 5-й".
Возвращаюсь в инфоотдел. Ну, елки-палки, ты ж должна помогать посетителям, думаю я о чиновнице. Ее встречаю в коридоре - разнеженная от чрезмерного внимания и власти дама идет на перекур. Говорю ей: "Там дикие очереди, а у меня грудной ребенок. Возможно, я как-то по-другому сдам заявление". И тут она мне лениво отвечает: "Ну можете нам по почте отправить".
На этом месте у 80% людей случилась бы истерика. Но моя психика ввиду профессии журналиста усточива к стрессам. Я улыбнулась, пожелала ей хорошего дня и пошла искать почтовое отделение.
И тут началось мое новое мытарство. Как же счастливо я жила до сих пор, не посещая чинуш! Я бы хотела обратиться к руководству "Укрпочты". Вы можете проводить ребрендинги, выходить на новые рынки, выпускать современную продукцию, но в конечном счете ваш успех будет зависеть от того, как ваш почтальон общается с клиентами. А с таким подходом к работе от вас обязательно отвернутся, зуб даю!
В отделении связи №86 за стеклом сидят ленивые мухи, перебирающие бумажками. При малейшем негодовании сотрудницы почты превращаются в хамок. Чтобы купить конверт с уведомлением, мне понадобилось больше часа. А бабушка, которая первой была в очереди, но в силу скромности не хотела привлекать к себе внимание, скандалить, так и осталась стоять у окошка. Почтальонши просто не замечали ее.