Эксперимент «048» в новом 2017 году дает одесситам представление, о комфорте в салонах городского общественного транспорта. Сколько градусов в салоне одесского транспорта, когда за окном -7?
Минувшей ночью температура в Одессе опустилась до -11. Утром корреспондент «048» отправился измерять температуру в общественном транспорте, который курсирует по городу.
Полупустой маршрутный микроавтобус №146 двигается в непопулярном направлении – в сторону поселка Котовского из центра Одессы. Пассажиров на пути мало, водитель редко останавливается и почти не открывает дверь. Термометр показывает почти 18 градусов тепла в салоне. Окна замерзли, кое-где их протерли до прозрачности пассажиры.
Температура воздуха в вагоне трамвая чуть больше, чем на улице. В салоне едва тепло – всего несколько градусов. Температура меняется между 1,5 и 4,3 градусами выше нуля. Окна покрыты наледью. Из щелей задувает мороз, а с люка над головой сыпется иней и блестит в салоне. Здесь пассажирам холодней всего. А пассажирам нескольких новых трамвайных вагонов из Днепропетровска на маршруте №5 в Аркадию может повезти больше. Там салон закрывается герметичней, да и материалы новее.
Для изучения температуры в салоне троллейбуса приходится выбрать наихудший и средний варианты комфорта. Для начала требуется замерить температуру воздуха в старом троллейбусе со спаренными вагонами. В мехах много дыр и щелей, из которых сквозит. И здесь на мороз окна «расписал». Площадка поворачивается в середине троллейбуса, и из-за конструкции виднеются дыры в полу и проносящаяся дорога. В салоне тем временем между 5,6 и 6,3 градусами тепла – чуть выше, чем в трамвае примерно такого же возраста.
В новом троллейбусном вагоне «Богдан» повышенного комфорта не работает дверь выхода, но работает отопление. В салоне людям можно погреться с улицы во время поездки. Здесь термометр показал рекордные для одесского электротранспорта 11,5 градусов тепла.
По нормативу, в общественном транспорте разница наружной и внутренней температур не должна превышать 20 градусов по Цельсию. То есть если на улице минус 7, пассажиру полагается поездка с комфортными условиями – плюс 13 в салоне.
При этом система отопления кабины и пассажирского салона в комплексе с их теплоизоляцией должны обеспечивать как при движении транспортного средства, так и на остановках. На практике, такого уровня тепла в салоне можно добиться только в маршрутках и автобусах.
Электротранспорт Одессы отстает – столько не могут выдавать даже троллейбусы с завода президента Украины, которые закупил город в 2016. При поддержке ЕБРР в новом году у Одессы есть шансы прокатиться в современных троллейбусах, произведенных в Беларуси уже в 2017 году.