Корреспондент «048» совместно с одесским велоактивистом и общественником Юрием Праздниковым взглянули на строительство новой велодорожки в центре города — на улице Ольгиевской.
Одесские велосипедисты, автомобилисты обсуждали проект велодорожек в течение нескольких лет. На улице Ольгиевской на этой неделе приступили к капитальному ремонту тротуаров. Именно по этой улице с бульвара Жванецкого сквозь спуск Маринеско будет организована будущая городская велотрасса (вернее лишь один из ее маршрутов).
Вокруг первых метров будущего кольцевого веломаршрута в центре города уже образовалось несколько мифов. К примеру: ее ширина меньше, чем требуется. Она как раз шире. Второй вопрос: зачем на велодорожке бордюры? Становится понятно, что дорога покроется плиткой (а также подушкой под нее) и асфальтом. Тогда бордюры скроются под их толщиной почти целиком.
Но велодорожку строят с нерациональным и нелогичным изгибом. Намного доступней было бы делать ее полностью прямой к перекрестку.
Разумеется консервативная общественность города против таких инициатив — на тротуарах и так мало места парковаться автохамам (была бы их воля), а пешеходам на оставшемся пространстве пройти проблематично из-за огромных дыр, современной плитки волнами и открытых люков.
Но велодорожки городу нужны. По мнению велоактивиста Юрия, знаменательно само то, что начали что-то строить для велосипедистов. А примечательно по его мнению то, что вместе со строительством велодорожек будет проводиться капитальный ремонт «многострадальных» тротуаров.
Одессит отмечает, что стройку затеяли под ногами у ежедневного большого потока студентов. А те в свою очередь либо идут по рабочему месту строителей, либо подвергаются опасности на проезжей части. Мало, кто способен просто перейти на другую сторону улицы, к сожалению.