Выяснять причины гибели одесских летчиков будут по бортовым самописцам

На борту пограничного самолета, разбившегося в Закарпатье, было трое членов экипажа. Самолет базировался в Одессе и периодически патрулировал границы. Накануне экипаж работал в небе над Закарпатьем. Связь с пилотами прервалась около семнадцати часов. Обломки после долгих поисков нашли в горном ущелье.

Обломки самолета нашли вчера около шести утра. Поисковые работы продолжались почти сутки. Еще накануне, через полтора часа после взлета, с экипажем потеряли связь. Впоследствии выяснилось, что самолет упал в горное ущелье. Никто из членов экипажа не выжил.

"Очень сложно, горы, на высоте тысяча метров он упал. Это везде ущелья. Около полутысячи человек искало, нам помогали лесники, СБУ, милиция, местная громада", - объясняет руководитель ГУ МЧС в Закарпатье Антон Зелинский.

По словам местных жителей, самолет пролетел над селами боком, а потом упал. Взрыва не слышали. Не обнаружили и следов возгорания. Удивительно и то, говорят свидетели, что кабина самолета осталась почти неповрежденной.

"Создана оперативно-следственная комиссия, причин сейчас назвать не можем. Нет никаких предположений", - говорит помощник руководителя Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Владимир Шеремет.

Легкомоторный самолет "Diamond DA-42", который потерпел катастрофу, австрийского производства. Он предназначен для воздушной разведки. На его борту оборудование с высокой точностью определяло любые перемещения, даже в лесу, и ночью. В небе над Закарпатьем экипаж работал впервые. Патрулировали границу со Словакией. Это один из самых напряженных участков. Именно здесь часто задерживают нелегалов и контрабандистов.

В Одесской авиационной эскадрилье пограничной службы, где дислоцировались машина и экипаж, погибших пилотов называют одними из лучших. Поэтому ошибки экипажа отрицают. За плечами у каждого по несколько сотен часов полетов.

"Экипаж проходил обучение за границей, переобучение на эти самолеты и до этого имели очень широкий и большой налет. Самолет прошел все технические обслуживания, был допущен и накануне, медицинское обследование, на все требования, все алгоритмы подготовки к осуществлению задачи были выполнены", - уверяет руководитель южного регионального управления ГПСУ Виктор Мышаковский.

Что именно стало причиной катастрофы, должны показать бортовые самописцы. Их уже нашли. Теперь решается вопрос компенсации родственникам погибших. Со своими погибшими коллегами закарпатские пограничники прощаются завтра. Сразу после этого тела летчиков доставят самолетом на родину. Двух похоронят в Одессе, одного на Полтавщине, в Миргороде.