23-летнюю Наталью Янчик заключили в СИЗО на два месяца без права внесения залога.
Воспитательница приехала в Одессу на летнюю подработку и написала заявление об увольнении из лагеря "Виктория" за три недели до произошедшей трагедии. Несмотря на это, следствие сочло ее виновной в пожаре.
048 пообщался с адвокатом Натальи Алексеем Черным о перспективах дела.
048: Правда ли, что Наталья уволилась в конце августа?
Черный: Наталья 10 августа подала заявление об увольнении. Его отказывались принимать, и она оставила его у заместителя директора.
048: Фактически она с того момента не работала?
Черный: 24 августа она закрыла отчет. В этот день закончилась смена. После этого она появилась в лагере один раз, по требованию заместителя директора, она отдала свою зарплатную карточку. Для чего забирать зарплатную карточку у сотрудника, которого не оформили увольнение, я не могу сказать. Это было в первых числах сентября, она не может точно сказать, второго или третьего сентября.
048: После того времени она находилась по месту проживания в Кодымском районе?
Черный: У нее в эти выходные должна была быть свадьба, она готовилась к свадьбе. Это абсолютная правда. У меня есть подтверждающие документы о переносе росписи в ЗАГСе.
048: Вы представляете девушку в суде. Вы назначены государством в качестве защитника?
Черный: Нет, я высказал свое пожелание вступить в защиту, на меня вышли ее родственники, и мы подписали договор.
048: Как вы считаете, имеет ли обвинение против нее какую-то перспективу?
Черный: Я считаю, что по той статье, которая выдвинута ей - перспективы нет, потому, что по этой статье есть определенный субъект.
048: Она содержится под стражей?
Черный: Да, она находится в СИЗО, я был у нее.
048: А апелляция назначена?
Черный: Да, мы укладываемся в сроки. Поскольку работы у меня как у адвоката много, поскольку было допущено множество нарушений следствием. Однако, апелляция будет подана в срок.
ВСЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ Пожар в детском лагере "Виктория"
Мы говорим о том, что человек фактически не работал. Это криминальная, халатная или коррупционная составляющая в этом лагере, что людей, которые прекращали работать, не увольняли, а отбирали у них зарплатные карты, и получить физически на руки приказ или трудовую книжку с отметкой об увольнении было не просто.
В случае с Натальей, она была в ожидании радостного события (свадьбы) и ее это не сильно беспокоило.
То есть человек не выходил на работу, его табелировали, вместо того, чтобы уволить за прогулы. У руководства лагеря была информация, что Наталья уволена, но никого другого ответственным за пожарную безопасность так и не назначили.
048: Вы сказали, что Наталья подала заявление на увольнение еще 10 августа, почему ей отказали?
Черный: На основании того, что сезон не закончен.
048: А у ней был контракт?
Черный: Нет, трудового контракта нет.
048: Она получила официальную зарплату?
Черный: Да, последнюю зарплату она получила в первых числах сентября за август. На карточку, которую изъяла полиция во время обыска на территории лагеря.
048: Она проходила инструктаж по технике пожарной безопасности перед тем, как ее назначили ответственной?
Черный: Одним из пунктов приказа директор лагеря возложил на своего зама обязанности провести инструктаж и обучение. Естественно, ничего сделано из этого не было. Со слов моей клиентки, ее подписи под прохождением инструктажа нет. И я считаю, что можно доверять ее словам.
048: Она сейчас в СИЗО, в каком она психологическом состоянии?
Черный: Первый стресс прошел. А состояние подавленное. Она понимает, что ее пытаются сделать виновной во всех смертных грехах. Моральное ее состояние сейчас в норме, мы отлично поработали. Она сейчас восстанавливает хронологию всех событий почасово. Мы работаем.
048: Как к ней относится персонал изолятора?
Черный: Проблем нет. Скажу больше, пока я дошел до кабинета встречи, а пообщался с большим количеством контролеров, которые высказали свою моральную поддержку. Чисто психологически вокруг нее нормальная обстановка.