На одесских пляжах девушка строит удивительные скульптуры из песка (ФОТО)

На одесских пляжах Ирина Загайчук создает невероятно красивые скульптуры. Ее дельфины будто вот-вот прыгнут в воду, а морское чудище-дракон, кажется, сейчас поползет по песку, стряхивая ракушки с широких крыльев.

Еще недавно на работу можно было наткнуться, гуляя у Дома Павловых, но теперь Ирина осваивает новые территории, и теперь песочными скульптурами можно любоваться на пляжах Фонтана.

048 расспросил девушку о ее необычном хобби и жалко ли ей творения, которые живут считанные часы.

Ирина, у вас специальное художественное образование?

Я закончила университет имени Ушинского, факультет художественно-графический. Там были уроки скульптуры, керамики, живописи, то есть художественное образование у меня есть. Но скульптура это мое хобби. Я не скульптор по профессии, я педагог, если быть точнее, я учитель рисования, черчения и художественного труда. А скульптура - это то, что мне нравится.

Ваши работы можно увидеть только на берегу Лузановки?

Нет, сейчас я уже пробую другие пляжи города. Последние скульптуры были созданы на 16 станции Большого Фонтана, я неподалеку живу и мне удобно добираться туда. Свойства песка пробую уже на разных пляжах города. Нравится больше Лузановка. Там песок более глинистый и клейкий. Песок 16-й станции тоже неплохой, он более чистый и без ракушек, там можно небольшие скульптуры делать. Я изначально полюбила Лузановку, но сейчас пробую разные варианты. Например, была возможность поработать с карьерным, привозным песком, он более глинистый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Одесситка создает красивейших животных из шерсти

Вас часто в шутку спрашивают, подмешиваете ли вы в смесь бетон. Потому что людей удивляет, как держится конструкция и не рассыпается?

Ничего не подмешиваю (смеется). Во-первых, представьте скульптуру на пляже с примесью бетона. Во-вторых, песок, смешанный с морской водой, и так неплохо держит форму. Почему скульптура держится? За счет хорошо спресованной массы песка.

Есть ли какое-то идеальное время года, время суток и погода для работы на пляже?

Есть. Это световой день, например, с самого утра и до 20,00 часов вечера летом, сейчас это с утра и до 17,00 вечера. Идеальное время для лепки - это сентябрь, май, когда нет жары и когда песок не сохнет быстро. Сейчас я просто получаю максимальное удовольствие.

Сколько может длится работа над одной скульптурой?

По времени это 5-7 часов, все зависит от сложности. Простую, маленькую можно сделать за 2 часа. Сначала набирается большая масса, потом отсекаются все ненужные элементы и идет работа над деталями.

А что лепить сложнее всего?

Людей. С образами животных попроще - зверюшки могут быть придуманными, анимационными, а пропорции человека знают все. Отдыхающие на пляже могут покритиковать, дать совет, пошутить :« вот так рука длинная, или нога короткая, или еще что-то. Вообще, всегда очень много общения во время работы.

Как люди реагируют?

Ну, на самом деле, очень положительно. Много рекомендаций, юмора, какие-то знакомства. Были даже смешные случаи, когда иностранные граждане обращали внимание на скульптуры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Необычный флорист из Одессы создает гигантские бутоны

Однажды один изумительный мужчина заявил мне: "Что вы делаете на пляже? Делайте открытки своих работ и продавайте где-нибудь у Дюка, и вы будете иметь деньги!"

Говорит мне: "Вы бы во Франции или странах Европы заработали бы больше денег, в вас нет жилки бизнесмена!"

Как-то встретила группу поляков, очень милых и вежливых людей. На самом деле, я никогда не встречала каких-то негативных эмоций от людей, которые прогуливаются по пляжу. Реально спрашивают - а как, а что, а долго ли вы этим занимаетесь, а за счет чего держится песок? Часто предлагают интересные имена скульптурам. Детки особенно это любят.

Вам не жалко, что ваши творения потом сохраняются только на фотографиях? Ведь пройдет полчаса или день, и вашу работу смоет водой, или хулиганы разрушат.

Нет, не жалко, потому что я получаю удовольствие от процесса. И скульптура имеет собственную жизнь. Я творю - и мне это нравится. Люди фотографируются - и получают от этого удовольствие. Она остается в памяти, на фотографиях. Люди видят снимки - и тоже получают удовольствие. Ну и даже когда ее разрушают хулиганы - они тоже испытывают удовольствие от разрушения. От каждого этапа жизни скульптуры есть своя определенная польза.

Вам кто-нибудь подсказывает идеи или они сами рождаются?

Идеи иногда подсказывают. Я прихожу лепить с друзьями и их детьми или племянниками, и мы совещаемся и решаем, что будем лепить. Иногда бывает, что я что-то увижу, запримечу - ага, вот это можно вылепить. И начинаю искать информацию, или это интернет или наблюдения, зарисовки. Можно брать натуру, например, кроссовок или сумку и лепить. Чаще всего иду уже с какой-то заготовкой в голове.

Вы принимали участие в тематических конкурсах?

В этом году был конкурс на пляже "Калетон", изначально была заявлена тема "архитектурные сооружения", но на конкурсе в итоге были представлены различные скульптуры. Мне кажется, это было первое масштабное мероприятие, где впервые, за мою практику, была использована опалубка. Это деревянный каркас, дающий возможность сделать скульптуру более масштабной и презентабельной.

Это был эксперимент и хороший опыт.

Это тогда вы создали домик ко Дню Независимости?

Нет, это было другое мероприятие. Не конкурс, а просто красивая акция без победителей, где приветствовалось участие каждого отдыхающего. Его проводили на пляже «Занзибар», и, действительно, сами отдыхающие участвовали. Работа велась с карьерным песком - не морским, и здесь тоже использовали опалубку 70х70. Песок более глинистый, желтый, с ним немножко по-другому работалось. Есть различия в работе с карьерным песком и морским. В этом сезоне два таких эксперимента было - это большой опыт, спасибо, что пригласили организаторы, это было интересно.

Возможно, вы используете какие-то специальные инструменты. Ну вот, в принципе, с помощью пальцев и игрушечной пляжной лопатки можно создать что-то красивое?

Можно! Я использую одноразовые пластмассовые ножики, или какие-то ложечки, старые пластиковые карточки. Сейчас я взяла на вооружение инструмент, который используют художники в живописи, называется мастихин - это тонкая лопаточка, которой художник-живописец перемешивает краски и наносит на холст. В скульптуре мастихином можно делать какие-то изящные тонкие элементы. Лопатка, ведро, одноразовый ножик, шпатели, мастихины, можно использовать кисточки - вот чем можно работать в скульптуре из песка.

Интересно познакомиться с людьми, коллегами, которым все это интересно. Хотелось бы, чтобы в городе все это развивалось. Песочная скульптура должна развиваться в городе у моря! Я знаю, что в Киеве есть школа скульпторов, работающих с песком. В Харькове есть своя школа скульпторов, которые представляют Украину за границей. Они делают профессиональные, очень хорошие работы. Одесса - это город у моря, где много материала для работы (песка), где развивается туризм, где много творческих людей и идей, хотелось бы найти единомышленников и объединятся для творческой работы!

Новини компаній
17:00, Сьогодні
Новини компаній
09:00, Сьогодні