Транспортные короли Одессы: кому принадлежат маршрутки (ФОТО)

Перекошенные, с плохими тормозами, диким скрежетом при движении и прогнившим дном — они подвергают смертельной опасности тысячи одесситов ежедневно.

По данным одесского департамента транспорта и связи, около 200 миллионов человек ежегодно пользуются услугами маршруток. А это значит, что  миллиард гривен оседает в чьих-то карманах. И это лишь по самым скромным подсчетам.

Как известно, в одесских маршрутках билеты не выдают, а официально число пассажиров занижают. В часы пик автобусы перегружают допустимой нормой пассажиров и увеличивают количество стоящих за счет того, что в салонах снимают сиденья.

На днях перевозчики заговорили о повышении стоимости проезда до 7 гривен. Якобы в связи с подорожанием горючего им приходится работать себе в убыток. Сайт 048 провел опрос, готовы ли одесситы платить больше за проезд в маршрутке.

Также мы выясняли, довольны ли горожане сервисом в автобусах. Ниже результаты исследования:

Кому же принадлежат одесские маршрутки? На официальном сайте города значатся такие компании:

Транспортный король

Большинством одесских маршруток владеет автотранспортная компания  «Севертранс». Она была создана  в 1997 году и принадлежит  владельцу центрального автовокзала Сурену Сардаряну.

Сурен Сардарян

Он также владеет сетью автозаправок концерна «Веста», ОАО «Белоцерковский автобусный парк», ОАО «Одессаавтотранс» и другими компаниями.  Главой Наблюдательного совета "Севертранса" является супруга бизнесмена Каринэ. В правлении компании работает его 29-летний сын Хачатур.

Сурен Сардарян - бывший сотрудник правоохранительных органов, начинал строить свое транспортное королевство  "крышеванием" бизнесменов. Таким образом он завладел сетью автозаправок "Веста".

В 2013 году Сурен Сардарен начал монополизацию украинского рынка пассажирских перевозок. При поддержке экс-вице-премьер-министра Александра Вилкула он «выиграл» тендеры на перевозки не только по Одесской области, но и в Кировограде, и в Павлограде, и в Кривом Рогу, и в Днепропетровске, а также пытался захватить "золотые" маршруты Киева. Монополизации киевского рынка автобусов активно противились столичные маршрутчики,  массовая забастовка привела к тому, что на маршруты в столице не вышло более 300 машин. После того, как в дело вмешалась прокуратура, победителями перевозок признали местные АТП. 

В 2012-м году журнал Forbes-Украина поместил Сардаряна на 18-е место в рейтинге богатейших одесситов: его состояние редакция оценила в 22 миллиона долларов США.

 Сардарян является другом мэра Кривого Рога Юрия Вилкула. С подачи  Вилкула, Сардарян захватил мусорный рынок Кривого Рога, одесской «Весте»  принадлежит фирма «Экоспецтранс», которая вывозит мусор во всех семи районах Кривого Рога. Также фирма Сардаряна выиграла тендер на содержание автодорог Кривого рога.

Поставщик титушек - "Турист"

19 февраля 2014 года под стенами ОГА произошло избиение участников Евромайдана и журналистов. 200 молодых людей с бейсбольными битами, в масках, касках, наколенниках, налокотниках  доставили  на автобусах «Турист». В тот день   пострадали более 50 человек, в том числе 9 журналистов. Позже  одесский перевозчик пояснил, что автобусы у него взяло в аренду частное лицо.

Избиение мирной акции титушками под ОГА, 19 февраля 2014 года

Фирму «Турист» связывают с экс-главой Государственной автомобильной администрации Украины Сергеем Доброходом и экс-депутатом горсовета от Партии регионов Андреем Ждановым. Часть акций компании принадлежит экс-директору департамента транспорта мэрии Александр Фонтанкин. СМИ сообщают, что  часть автобусов, обслуживающих контролируемые "Туристом", во владении экс-вице-мэра Одессы Вахтанга Убирия.

Андрей Жданов с 2004  по 2012 работал директором КП «Авто-сервис», а в 2010-2015 годах был депутатом горсовета и членом комиссии по транспорту и дорожному хозяйству, устраивая подставные тендеры на перевозки. Ярый регионал, голосовавший за обращение к Януковичу «разобраться» с Евромайданом. Согласно последней декларации про доходы, за год заработал 25 тысяч гривен, ютится в 39-метровой квартире с женой и двумя детьми, а также ездит на 13-летних "Жигулях".

Андрей Жданов

Сергей Доброходов - автор изменений в законодательстве, позволяющих указывать в договоре лишь класс транспортного средства и не допускающие участия в конкурсе переоборудованных из грузовых "Спринтеров". Бывший председатель Госавтотрансслужбы Мининфраструктуры,  экс-депутат одесского горсовета. 

Сергей Доброход, убравший "Спринтеры" с перевозок людей

"Вираж" Манойло и Ко

Учредитель ООО «Вираж» — Анатолий Манойло, часть автобусов компании принадлежит, по слухам, экс-вице-мэру Одессы Вахтангу Убирии.

Интересный момент. Анатолий Манойло считается владельцем ООО «Вираж» и совладельцем фирмы ООО «Европа В.В.В.», Андрея Жданова и Сергея Доброхода называют совладельцами ООО «Турист». Три бизнесмена договорились действовать совместно и не ставить друг другу палки в колеса, что на сегодняшний день дает им неплохие дивиденды.

Анатолий Манойло

Еще один транспортный магнат

 Андрей Добровольский - владелец ООО «Автотранс-Украина». Также бизнесмену принадлежат компании «Одесспассервис» и «Диамант».

Несколько лет назад Добровольский вступил в противоборство с Манойло и Ждановым за пригородные маршруты и отвоевал часть перевозок на "Седьмой километр". Также ему подконтрольны маршрутки на Черноморск.

В 2011-м году Добровольский затеял войну с владельцем "Севертранса" Сардаряном, открыв в 5- метрах от центрального автовокзала собственную автостанцию. В связке с Добровольским тогда сыграл тогдашний глава областного управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Илько. Он тогда перевёл с центрального автовокзала на АС "Колонтаевская" автобусные маршруты "Одесса-Николаев", "Одесса-Херсон",  "Одесса-Измаил" и "Одесса-Рени". Центральный автовокзал несколько раз тогда обыскивали.  

Загадочный перевозчик

Часть одесских маршруток принадлежат загадочной компании «АТП Киностудии». Предприятие действительно зарегистрировано на Французском бульваре, 33, где находится киностудия, но официально не имеет к ней никакого отношения.

По документам владельцем предприятия является некто Виталий Вакалюк.



Партнерський спецпроект
15:45, Вчора