Одесские маршрутки – это сущий ад. И как бы одесские власти не хвалились проведенным конкурсом перевозчиков и новыми договорами, показательными проверками чистоты автобусов, в жизни одесситов с каждым годом ничегошеньки не меняется, если только хуже не становится.
Недавно 048 проводил опрос среди жителей города. Мы спросили у наших читателей, что именно больше всего их раздражает в одесских маршрутках и тех, кто их водит.
Далее мы расставляем ответы соответственно их популярности:
48.3% бесит, что маршрутки - скотовозки
Одесситов раздражает неудовлетворительный вид и техническое состояние маршруток, их технический износ и плохой воздух в салонах
Бывает, попадутся такие маршрутки, где просто становится страшно так, что хочется немедленно из нее выйти. Вместо потолка – фанера, прилепленная скотчем, вместо сидений – ошметки, вместо стен – куски непонятно чего.
Может, это и не вина водителей, пассажиры тоже приносят вред транспортному средству, пытаясь что-то расковырять и т.д. Но стоит следить за автомобилем, нельзя же так. Как можно выходить на маршрут, когда в салоне куча грязи, висит скотч и тому подобное. А в дождь маршрутка превращается в аквариум.
Рецепт решения проблемы: Контроль чистоты и исправности транспорта каждое утро. Ответственность перевозчика перед властями и правоохранителями.
23.6 % бесит, что маршрутка не резиновая.
Одесситов раздражает каждое утро и вечер втискиваться в забитый автобус.
Недавно в маршрутке на "Седьмой километр" водитель чуть не потерял на ходу женщину. Маршрутка была забита настолько, что люди "килькой" стояли в дверях. Водитель, судя по всему, не до конца проснулся и на автомате, подъезжая к остановке, решил подобрать еще пассажиров. И нажал на кнопку открывания дверей. В результате, женщина, которая стояла впритык к дверям, начала вываливаться из едущего автобуса, ее подхватили руками другие пассажиры.
Когда маршрутка остановилась, водитель пожал плечами и с укором заявил: "А что вы хотите за 5 гривен?"
Кстати, именно поэтому в одесских маршрутках никак не могут внедрить электронный билет, хотя обещали. Если бы количество людей в салоне фиксировал компьютер, проблема бы решилась.
Одесситов тоже можно понять: со "спальников" тяжело утром уехать на работу. Поэтому и приходится втискиваться и рисковать ежедневно здоровьем.
Рецепт решения проблемы: увеличение количества автобусов на маршрутах, соблюдение интервала, замена "Богданов" на современные большие автобусы, внедрение электронного билета.
22.9 % бесит агрессивный и опасный стиль вождения маршрутчика
Хуже всего то, что самим перевозчикам плевать, в каком состоянии их маршрутки и сколько людей они перевозят. А что, хотят ездить, пусть платят деньги, причем тут комфорт вообще. Бывают случаи, когда водителям вообще плевать на всех и вся. Они выходят на маршрут пьяными и «под кайфом».
Мы ежедневно передвигаемся на маршрутке: еду на работу, с работы, в гости, в магазин. И каждый раз убеждаемся: водителям абсолютно наплевать на состояние их транспортного средства, им плевать на пассажиров, на других водителей.
Они устраивают гонки с другими маршрутчиками в погоне за лишней гривной нарушают ПДД - обгоняют, проезжают на красный сигнал светофора.
Рецепт решения проблемы: усиление контроля правоохранительных органов, улучшение условий работы водителя и повышение его зарплаты, соответственно, более высокий отбор претендентов на эту должность.
5.1 % бесит грубое отношение водителей к пассажирам
Водители-хамы – это наши самые «любимые» водители. Когда выходишь с маршрутки хочется не сказать спасибо, а дать в морду. Музыка на весь салон, определенно – блатняк, желание напихать в салон побольше людей, пусть хоть на головах друг у друга сидят, остановки нужно выкрикивать так, чтобы слышали и в соседней маршрутке, авось хоть она остановится. В общем, это определенно свинство по отношению к горожанам.
Сколько раз случалось, что водители не хотели перевозить многодетных мам по льготе, выгоняли воинов АТО, пенсионеров.
Вроде бы и бизнес, с чего бы им возить льготников, но с другой стороны, хотите работать на город – выполняйте правила. Незаменимых нет и об этом надо помнить всем.
Рецепт решения проблемы: тот же что и выше - жесткий отбор на эту должность, сделать все, чтобы эта профессия стала престижной.