Мэр Одессы в отпуске стал блогером

Мэр Одессы Геннадий Труханов в период своего отпуска, который совпал с визитом в Одессу президента Украины Петра Порошенко, активизировался в социальных сетях.

Так, в течение отпуска, пусть и с официального аккаунта, Труханов позволил себе целый ряд резонансных заявлений.

Высказался мэр-отпускник и об антисемитской провокации в центре города и о памятнике Екатерины ІІ.

Что касается антисемитов, то, несмотря на явную провокацию, о которой мы уже сообщали, дал понять, что до завершения следствия уже установлены организаторы провокации:

"Сегодня мы имеем дело с целенаправленной нацистской кампанией, которую необходимо остановить"...

А с судьбой памятника "Основателям Одессы", центральной фигурой которого является скульптура российской императрице Екатерины ІІ, то мэр Труханов явно лукавит:

"Речь идёт о памятнике Основателям города, за снос которого ратуют определённые политические силы", - пишет мэр.

Хотя, как известно, речь идет об инициативе Совета казацких организаций Одессы "Сечь", отменить решение горсовета о реконструкции Екатерининской площади. В формулировках решения есть инициатива вернуть на прежнее место памятник участникам восстания на броненосце "Потемкин", однако ни слова не сказано о "сносе" нынешнего памятника.

Кроме этого, Геннадий Труханов позволил себе очень вольную интерпретацию истории Одессы:

"Как городской голова, со всей ответственностью заявляю, что выступаю категорически против посягательств на памятник Основателям Одессы.

Это не просто вопрос архитектурной или культурной значимости композиции. Это, в первую очередь, вопрос уважения к истории своего города", - пишет Труханов.

Но, как известно, исторические архивы не располагают ни одной копией "Указа об основании Одессы", подписанного императрицей Екатериной ІІ. Им манипуляторы подменяют рескрипт императрицы об организации порта в существующем Хаджибее.

Как известно, дословно текст рескрипта звучит так:

"Уважая выгодное положение Гаджибея при Черном море и сопряженные с оным пользы, признали Мы нужным устроить тамо военную гавань, купно с купеческою пристанью. Повелев нашему Екатеринославскому и Таврическому генерал-губернатору, открыть тамо свободный вход купеческим судам, как наших подданных, так и чужестранных держав, коим силою трактов с империей нашей существующих, можно плавать по Черному морю, устроение сей Мы возлагаем на вас и всемилостивейше повелеваем вам быть главным начальником оной, где и гребной флот Черноморский, в вашей команде состоящий, впредь главное расположение свое иметь будет; работы же производить под надзиранием генерала графа Суворова-Рымникского, коему поручены от Нас все строения укреплений и военных заведений в той стране. Придав в пособие вам инженерного подполковника Деволана, коего представленный план пристани и города Гаджибея, утвердив, повелеваем приступить, не теряя времени, к возможному и постепенному произведению оного в действие".

То есть, формулировка мэра Труханова о роли именно этих "основателей" - явно спорная.