Киевлянка, которая пережила осложнения от кори, написала откровенно свою историю.
Статья вызвала обсуждение в Сети, с девушкой спорят, поддерживают, вспоминают собственные примеры из жизни. Равнодушным эти слова не оставляют никого
В связи со сложной ситуацией, связанной с корью, 048 решил опубликовать это сообщение без правок:
"Записки выжившей после кори. У меня тут «юбилей» намечается, и повод какой – все резко заговорили про корь. Расскажу вам на своем опыте про «легкую детскую болезнь». Пять лет назад плюс минус в это же время я заболела корью. Помню себя еще дома с ужасного вида сыпью. Потом – какая-то больничная палата. Оказалось, что между этими событиями больше трех недель, на протяжении которых было лишь пару вспышек сознания (это ответ на вопрос, как меня зовут, да-да, у неврологов инфекционного отделения – це перемога!). Сами врачи не верили, что все обойдется.
И, правда, зачем родным давать призрачную надежду, оснований для которой нет. Мне было 30, в соседней палате мальчику — 20, я была в реанимации пока всего лишь просто в неадекватном состоянии (менингеальными признаками), он – в коме, уже больше 7 дней. У обоих – менингоэнцефалит, самое сложное осложнение «детской болезни», проще говоря – воспаление мозга.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Одессе корь забрала еще одну жизнь
Итого. — Больше месяца в больнице, из них пару недель в реанимации в состоянии, когда на утро близкие тянут со звонком заведующему отделения, потому что боятся услышать самое страшное; — Три месяца домашнего режима и домашней же реабилитации (о ней чуть позже), в конце второго месяца – можешь осилить выход «в свет», то есть дойти под руку с мужем до авто; — Два года жизни с постоянной температурой 37,4-37,6 и перманентной головной болью, и походы по врачам, в том числе – поездка в клинику в Германию, чтобы сделать с этим хоть что-то.
Если вы все еще читаете это, поумничаю немного о самой болезни.
Плюс немного личного. Корь — нейроинфекция (как и краснуха, ветрянка, все герпесы и т.д.) Говоря просто – вирус кори сожрет ваш мозг, или не успеет, если ваш иммунитет сильнее, или все же «откусит» часть. А за что она отвечает, — тут уж как получится: речь, движение, память. В моем случае – больше всего пострадала память. Не самый худший вариант.
ПО ТЕМЕ В одесской инфекционке пять взрослых людей попали в реанимацию из-за кори
Специфического лечения от кори не существует! Нет препарата, который убьет вирус кори. Но есть иммуноглобулины – препараты из донорской крови, для помощи в работе собственным антителам человека. Все хорошо, кроме стоимости. Моя доза на время пребывания в реанимации стоила 5 800 грн в день (курс доллара был 8, если что). И это прекрасно, что есть отечественный препарат – «Биовен моно», импорт в разы дороже. Плюс всякие вспомогательные препараты. Математика ясна. Привет, антипрививочникам и их: «На нас зарабатывают фарм-компании». Да, зарабатывают, только не те, что вы думаете.
Даже самый хороший иммунитет не защитит вас от кори! Только специфический.
На практике – или прививка, или вы уже переболели ранее. Все. Без вариантов. Вирус кори — один из самых «заразных» (высококонтагиозных). Оказалось, что у меня не было прививки, потому что был ошибочный диагноз корь в 7 месяцев, и, как следствие, – прививка не нужна, в то время она была некомбинированная, как сейчас. Все это есть в сохранившихся детских медкартах.
Независимо от тяжести заболевания и наличия осложнений – это нейроинфекция. И вирус, в той или иной степени, поражает нервную систему. Есть куча исследований (читайте, если интересно, lancet, pubmed) о причинно-следственных связях дивиантного поведения подростков и перенесенной кори. Я, человек взрослый, понимала, что со мной что-то не так, понимала причины, ребенок этого объяснить не сможет, будет просто «трудным».
Подумайте, надо ли вам это: «Пусть лучше в детстве переболеет». Реабилитация у нас исключительно DIY. Спасать жизни у нас умеют хорошо, но дальше… Мой мозг и тело пару месяцев были в режиме non cooperation друг с другом. В жизни были простые challenges: подняться (и, о боги, – спуститься!) по лестнице, порезать яблоко, писать рукой, прочесть что-то длиннее 1/6 полосы в глянце, и самое сложное – собрать блэндер. Если у вас, не дай Бог, в семье были инсультники, понимаете о чем я. Хотя в целом мне очень повезло, один случай на сколько-то там, что так все прекрасно после менингоэнцефалита.
Из хорошего: Потеря памяти не всегда минус.
Например, можно заново смотреть любимые фильмы, точно помнишь, что смотрел (за пару месяцев до болезни), но даже приблизительно не помнишь сюжет – заново смеешься, плачешь. И мое любимое про потерю памяти: увидеть на наружке концерт Ланы Дель Рэй, совершенно не помнить, кто такая, погуглить, послушать песни, восхититься и почему-то выстроить ассоциацию с одной своей подругой, позвонить ей и услышать, что у нас куплены билеты на концерт Ланы еще полгода назад.
Точно понимаешь, что чувствуют дети при перегрузе информацией. Она просто на физиологическом уровне «не заходит». Нужно отдыхать, менять деятельность. Я теперь точно не верю в байки про «пластичный» детский мозг, в который сколько не впихни – все влезет. Повышенная сенситивность – то, что называется «нутром чую» — мое/не мое, надо/не надо, кто и что в жизни важно, а что нет… Зачем-то это испытание было послано, в первую очередь, моим родным, мужу и маме, не хотелось лишний раз напоминать им об этом…
Мне то что – «очнулся – гипс», не помню ничего. Понимаю, что если бы не муж, все могло быть иначе…. Но, ввиду сложившихся обстоятельств, считаю нужным поделиться своей историей. А вдруг кто-то изменит свое мнение о прививках или хотя бы просто задумается.
P.S. Антипрививочники, не толпимся, проходим дальше".