Лифтовые аферы: кто пилит бюджет, подвергая жизнь людей опасности (ФОТО, ДОКУМЕНТЫ)

На ремонт, модернизацию и диспетчеризацию лифтов выделяются колоссальные средства. Не удивительно, что находится немало желающих на этом заработать. Но одно дело – заработать, ремонтируя лифты по-настоящему, а другое дело – пилить бюджет, подвергая жизнь людей опасности. Стать лифтовым аферистом и начать «осваивать бюджет», оказывается, очень просто. Как это бывает, выяснили в редакции 048.

В Одессе с ремонтом лифтов все более-менее стабильно. У нас есть предприятие, которое можно назвать монополистом в этой области. Это «Стальканат-Силур». Компания Владимира Немировского по данныманалитической системы YouControl

В основном лифты ремонтирует дочернее предприятие «Стальканат-Силура», «Одеслифт». Иногда появляются некие сомнительные фирмы, которые выигрывают тендера и… нанимают в качестве подрядчика компанию «Одеслифт». Об этом мы уже упоминали в нашей статье, посвященной системе Прозорро и тому, как чиновники продолжают нарушать правила.

На качество работы компании «Одеслифт» регулярно поступают жалобы одесситов, но все они остаются без внимания. Компания получает подряды на сотни миллионов. Чаще всего тендеры не конкурентные, заказы разбиты на допороговые суммы.

Но сегодня речь пойдет не о том, как все стабильно плохо с лифтами в Одессе. Сегодня мы доберемся до «тихого омута» ремонта лифтов в Одесской области. А в этом омуте происходят интереснейшие события.

Например, есть компания, которая занимается ремонтом лифтов в городе Черноморске. ООО «Апогей» иногда на тендерах даже составляет конкуренцию «Стальканат-Силуру».

«Апогей» принимал участие в 38 тендерах. В 33 «победил». Однако, конкурентными было только 3 тендера. Именно благодаря этому небольшому количеству конкурентных тендеров, а также тендерам, в которых «Апогей» составлял конкуренцию «Стальканат-Силуру» и проиграл, мы можем получить пакет документов, которые компания предоставляла на конкурсы. Эти документы есть в свободном доступе на портале Прозорро.

Компания арендует площади, на которых может производить ремонт, располагает определенным оборудованием, у нее есть штат сотрудников. В общем, очень похоже, что эта компания действительно может заниматься ремонтом лифтов. Но, конечно, никак нельзя обойтись без «странностей».

Странности можно найти, например, в справочке о том, каким транспортом располагает компания для обеспечения работы аварийных служб. На чем же приезжают ремонтники компании «Апогей» на аварии? Оказывается, на Мерседесе, Лексусе и Тойоте. К вам приезжали чинить лифт на Лексусе? В Черноморске, судя по документам, это обычное дело.

Эти машины компания арендует у частных предпринимателей. Двое из этих предпринимателей являются супругами.

Это Эдуард Опрев и Олеся Опрева. Эдуард Опрев работает руководителем филиала ООО «АПОГЕЙ». То есть, фирма арендует машину у своего сотрудника и его жены.

Кроме того, предприниматель Эдуард Опрев, как ФОП, то и дело получает подряды на ремонт лифтов в г. Южном. Без каких-то там условностей, наподобие открытых торгов.

Пока молодой человек заключил 3 договора, в качестве физического лица – предпринимателя.

Выходит, ушлый сотрудник не только сдает работодателю транспорт в аренду, но и уводит из-под носа клиентов?

Недавно у Эдуарда и Олеси Опревых появилась интересная привычка регистрировать предприятия, специализирующиеся, в том числе и на ремонте лифтов. В чем вы можете удостовериться здесь

Также Эдуард Опрев один из учредителей компании, специализирующейся на ремонте лифтов, но работающей в Житомире. Этой компанией сейчас «вплотную» занимается ДФС, компания – фигурант уголовных дел.

Но Эдуард Опрев – не самый «оригинальный» сотрудник компании «Апогей».

Есть еще у ООО «Апогей», согласно штатному расписанию, бухгалтер – Валерия Мудрая.

О девушке – бухгалтере фирмы «Апогей», которая также является частным предпринимателем, и получает подряды от КП «Побережье Одессы» на строительство туалетов, мы уже рассказывали ранее.

Кроме строительства уборных для людей с ограниченными возможностями, Валерия Мудрая заключает договора на ремонт лифтов в г. Южный.

Заключая подряды на ремонт лифтов в Южном, Валерия Мудрая и Эдуард Опрев дают заказчикам один и тот же мобильный телефон.

До того, как девушка стала бухгалтером в ООО «Апогей», дела у нее шли, по всей видимости, не очень хорошо. Судя по данным из открытых источников, она живет в одной квартире с Любовью Мудрой. Не сложно догадаться, что это мама Валерии Мудрой. И всего несколько лет тому назад с Любовью Мудрой судилось КП «Теплоснабжение города Одессы». У женщины были долги по оплате отопления на десятки тысяч гривен.

Хотя, даже заключая контракты на миллионы, Валерия Мудрая, кажется не стала жить на много лучше – пока она «выигрывает тендера» с ней судится департамент коммунальной собственности Одесского горсовета. Девушка не платит аренду.

Случай, когда девушка не остановилась по требованию полиции – тоже интересный штрих к портрету.

Но и это еще не все. Есть в ООО «АПОГЕЙ» офис-администратор Юлия Степанова.

И у нее, какое совпадение, тоже есть компания, которая называется «Лифтналадка». Эта компания существует давно, в участии в освоении бюджетных средств пока не «засветилась».

То есть, пока мы видим 2 лиц, связанных напрямую с ООО «АПОГЕЙ» и стабильно заключающих договора на работы, которые они вряд ли способны выполнить. Валерия Мудрая и Эдуард Опрев, конечно, могут иметь договора, подтверждающие, что они арендуют какие-то площади, арендуют оборудование у того же самого ООО «АПОГЕЙ», например. Тем не менее, очень похоже на то, что это подставные лица, существующие как предприниматели только для того, чтобы получать подряды и тут же передавать их субподрядчикам, оставляя в кармане (может даже и не своем личном) часть бюджетных денег.

Возникает целый ряд вопросов. Зачем чиновники заключают договора с явными посредниками? Может у них есть в этом какая-то заинтересованность? Как чиновники заключают договора с этими предпринимателями и их фирмами, если у таких «подрядчиков» вряд ли есть необходимые лицензии и допуски для проведения ремонтов лифтов? Если эти предприниматели получили лицензии и допуски для ремонта лифтового оборудования, то как им это удалось? Кто на самом деле будет отвечать за безопасность лифтов, отремонтированных, например, бухгалтером Валерией Мудрой?

Вопросами этими, касательно группы лиц, совместно осваивающих бюджетные деньги на ремонт лифтового хозяйства, хорошо бы заинтересоваться не журналистам, а правоохранительным органам.