Патриотический криминал: кто дискредитирует одесских общественников

Нашумевшая история конфликта общественного активиста, лидера группировки “Совет общественной безопасности - РГБ” Марка Гордиенко с предпринимателем Халидом Мусаевым, где последний унизил первого - обросла сама по себе кучей подробностей.

И, что интересно, продуцирует интерес к этой теме именно Гордиенко, который еще вчера в Одессе воспринимался бесстрашным патриотом. теперь его авторитет не просто пошатнулся, а буквально рухнул. Но, как оказалось, это еще не все.

Итак, напомним, Марк Гордиенко в бане элитного комплекса Арк-спа оказался на встрече с предпринимателем чеченского происхождения Халидом Мусаевым. Зачем на эту встречу пришел Гордиенко и что они обговаривали - не понятно. Ведь сразу после возникшего конфликта, где Гордиенко даже не попытался защитить себя, лидер РГБ заявил, что его избил “эмиссар Кадырова в Одессе” и “криминальный авторитет”.

Более того, с такими же формулировками Гордиенко написал письмо президенту Украины Порошенко, а затем, так и не дождавшись ответа - министру МВД Авакову.

В своих письмах Гордиенко рассказывает министру Авакову о своих личных заслугах в противодействии “русской весны” в Одессе в 2014 году. Однако, что было в течение последних четырех лет, после провала “русской весны” Гордиенко так и не указал.

А зря, ведь в соцсетях попытались вспомнить хоть ряд общественных мероприятий, где мог бы быть вовлеченным Гордиенко… И не вспомнили. Не было его ни на прокурорском или антитрухановских майданах, не было во время защиты побережья на Ланжероне или в Лагуне. Не было и на защите Летнего театра в Горсаду. Так чем же занимался Гордиенко.

На странице общественника в соцсетях много информации о помощи батальону УДА “Аррата”. Но ведь на сегодня известно, что комбат этой структуры Червень с Гордиенко находится в открытом конфликте. А вот сама РГБ то и дело всплывает в разного рода скандалах.

Так, в соцсетях студентки Грековского училища заявили, что “люди, которые себя назвали РГБ требовали от них деньги за участие в плэнэре в Горсаду”. То есть, или активисты РГБ или те, кто ими называется вымогали денег со студенток за место в Горсаду, где те рисовали. Такой же скандал был вокруг одного из баров в центре города, где также люди, называющие себя РГБ “решали” конфликт бара с соседями на стороне соседей. А вот последний случай на улице Посмитного вовсе произошел уже после конфликта Гордиенко в Арк-спа. Там “отжимать” землю приехали также люди, называющие себя активистами РГБ. Более того, среди этих людей был некий Богдан О, которого точно видели рядом с Гордиенко. Впрочем, здесь полиция быстро нейтрализовала этих людей.

Да, в этих скандалах сам Гордиенко замечен не был. Но и не выдавал он громких заявлений с осуждением своих соратников, симпатиков или провокаторов.

Но, удивляет то, в каких скандалах Гордиенко участвует лично и как потом реагирует.

К примеру, в войне с оператором криптовалют, израильтянином Купером - Гордиенко пошел далеко. В своей войне с криптовалютчиком, Гордиенко бросил все силы на борьбу с руководителем охраны Купера - Бабенко. Через несколько дней после этого на Бабенко покушались, а Гордиенко стал писать во всевозможные структуры с обвинениями того в сепаратизме и криминале.

Отметим, что как и в случае с Бабенко или Мусаевым, Гордиенко своими исками в суд и “письмами счастья” наверх, пытается решить свои проблемы при помощи государства. Однако, как в них он попадает сам?

не секрет, что со времен Революции достоинства в Одессе сложилось много структур, напоминающих РГБ. Это такие себе околополитические силы, которые даже не пытаются построить себе политическую карьеру, однако участвуют в разного род силовых операциях. Иногда они (не РГБ в частности) нападают на определенные казино, не замечая при этом их конкурентов, иногда на заправочные станции с таким же подходом. В области они “кошмарят” определенных фермеров в интересах их конкурентов и т.д..

Насколько эти “патриотические бригады” работают в политическом поле? Да ни на сколько. Видимо от этого у их лидеров такие познания в криминальном мире. И видимо от этого, организации с именем давно отказались от применения к себе терминов “патриот” или “активист”. Они теперь себя именуют экоактивистами, гражданскими активистами, националистами или неравнодушными…

Видимо поэтому у Гордиенко в подписантах его письма к президенту не набралось и десятка организаций, хотя Гордиенко писал в Фейсбуке о “нескончаемом потоке желающих поставить свою подпись”.

На самом же деле, и в этом признаются остальные общественники Одессы, в отличие от РГБ с их малопонятной деятельностью, большинство ГО или политических партий в Одессе дистанцируются от каких-либо соприкосновений с криминальным миром. Ведь большинство структур, которые прошли и бои в Киеве и майдан в Одессе и “русскую весну” и последующую войну, не участвуют в разборках криминалитета в городе, не вступают в конфликты с этническими группировками… И не потому, что боятся их, а потому, что берегут свое имя, оставляя криминалитет полиции.

Ну а возвращаясь к Гордиенко, лучшее, что ему было сказано - написал сержант ВСУ, известный общественный деятель Сергей Гуцалюк.

На него, кстати, тот же Гордиенко подал в суд после конфликта, в котором сам же и оскорбил общественника. Так вот, Гуцалюк пригласил Гордиенко обнулить свое упавшее реноме с помощью своей квалификации. Дело в том, что руководитель РГБ имеет диплом выпускника Киевского высшего политического военного училищ. При этом, когда Россия совершает агрессию против Украины - предпочитает воевать в тылу.

И напоследок. Роль отдельно взятых личностей или организаций в том числе и в спасении Одессы от “русской весны” нужно оставить потомкам. спекулировать на этом на 5 году войны - это даже не позор. Это хуже. А вот дискредитация всего украинского, патриотичного в Одессе - вещь вполне очевидная. Реноме не создается в письмах к министру или президенту. Оно создается на местах. И ни Марк Гордиенко, ни РГБ в Одессе давно не создают трендов по защите города от криминала, самоуправства властей или защиты от внешнего врага.