Одесский аэропорт купил автобус за 700 тысяч долларов

Одесский аэропорт заказал у фирмы “Спецтехника +” автобус. И все бы ничего, но только стоит этот автобус, как три. И купили его у фирмы, фигурирующей в уголовных делах.

Об этом сообщает корреспондент 048.

Судя по данным, опубликованным на портале Дозорро, автобус ТАМ Vivair 104WL покупают за 19,08 млн. гривен. Это около 700 тысяч долларов.

Отметим, что уже в первые 2 месяца 2019 года КП “Международный аэропорт Одесса” провел по данным аналитического модуля bi.prozorro 88 тендеров. Из них 87 без конкурса.

Автобусы Vivair отвечают стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и требованиям по безопасности аэропортов. Также высокую цену объясняют тем, что по сравнению с обычными автобусами, перронные обладают рядом конструктивных особенностей. Перронные автобусы - низкопольные и имеют увеличенные габариты. Их ширина до 3,6 метра, а у обычных автобусов около 2,5 метров. Плюс перронные автобусы оснащены дверьми с обеих сторон и минимальное количество сидячих мест.

Но вот тоже не простой, а перронный пассажирский автобус, чуть больше года назад купил аэропорт “Киев” (Жуляны). Всего-то в 4 раза дешевле.

Производитель автобуса “TAM-Europe Ltd” из Словении. Как уже удалось выяснить журналистам проекта “Наші гроші”, Словенский автобус дорого стоит -, как три турецких марки Guleryuz Cobra GD 272 LF, Евро 5 на 26 сидячих мест, общей вместительностью 95 человек. Коммунальное предприятие «Электроавтотранс» городского совета Ивано-Франковска приобрело такие по 5,50 млн грн.

Автобусы ТАМ Vivair 104WL уже работают в аэропорту Харькова. Но, поскольку харьковский аэропорт давно уже в частных руках, выяснить стоимость, по которой покупались автобусы, не так то просто.

Нам удалось найти интересный документ - Решение и предписание по жалобе фирмы "МАРИБОР Трак энд БАС РУС" на действия компании "Аэрофлот". О нарушении процедуры торгов.

Фирма "МАРИБОР Трак энд БАС РУС" предлагала российскому аэрофлоту купить точно такие же автобусы, как приобрел Международный аэропорт “Одесса”.

Купить автобусы Аэрофлот был готов максимум за 222 218 794 рубля, то есть, по курсу на февраль 2017 года за 3 миллиона 855 тысяч долларов. Речь идет о закупке, информацию о которой можно найти по ссылке.

Купить хотели 6 автобусов. То есть потратить собирались максимум по 642578 тысячи долларов на 1 автобус.

Но чуть позже Аэрофлот купил менее чем за 2 миллиона евро 6 автобусов. В долларах США 2233672.33 потратили на 6 автобусов, то есть каждый стоил около 372 тыс. долларов. Это почти вдвое дешевле, чем приобрел международный аэропорт “Одесса”.

Конкуренцию победившей “Спецтехнике +” составила фирма ТОВ "Київський Республіканський Автоцентр".

Всего у “Спецтехники +” 5 контрактов с одесским аэропортом на 62 млн. гривен.

Харьковская фирма «Спецтехника +», уставный капитал которой составляет тысячу гривен, принадлежит на Станиславу Стецову. Как выяснили “Наші гроші”, по совместительству он еще и менеджер в отделе продаж некой группы «Спецтехника».

Компания заключила 76 договоров с бюджетными организациями и “осваивает” 242 563 550.00 грн.

«Спецтехника +» фигурант уголовных дел, в частности связанных с уклонением от уплаты налогов.

Ранее ситуацию с закупками Международного аэропорта “Одесса” мы уже обсуждали с экспертом по публичным закупкам Татьяной Кориненко, членом "DoZorro Спільноти" от общественной организации "Криворожский Центр Расследований".