Одесский аэропорт: ревизоры обнаружили многомиллионные растраты

Ревизоры опубликовали отчет, согласно которому при строительстве взлетно-посадочной полосы Одесский аэропорт стал центром многомиллионных нарушений.

Об этом сообщает интернет издание Думская.

Данные нарушения были обнаружены Государственной аудиторской службой Украины при проверке предприятия “Финансирование инфраструктурных проектов”. Это государственное предприятие было создано в сентябре 2010 года специально для подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу “Евро 2012” и занималось выпуском ценных бумаг для дальнейшего финансирования крупных  инфраструктурных объектов.

Ревизию государственного предприятия за три с половиной года в период с 1 января 2015 по 1 августа 2018 года поручил провести премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Среди многочисленных нарушений “Фининпро” были обнаружены и нарушения при финансировании ремонта взлетно-посадочной полосы международного аэропорта “Одесса”

Согласно отчету аудиторов, средства расходуются не прозрачно. Строительную смету не пересматривали с 2013, а это позволяет обойти систему prozorro и закон “о публичных закупках”, что приводит к завышенным ценам при строительстве данной полосы.

Как следует из данных сметы, стоимость светосигнального оборудования составляет 73,8 миллиона гривен, но генеральный подрядчик компания “Спецремстрой” приобрела это оборудование 2 мая 2018 года за 179 миллионов гривен.

Также государственные аудиторы обнаружили нарушения при закупке стройматериалов, которые нанесли ущерб государственному бюджету в размере 49 миллионов гривен. В марте 2018 года “Спецремстрой” закупил у субподрятчиков ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО ”Росдорстрой” стройматериалов на 100,5 миллионов гривен. В результате такого посредничества государство переплатило 27 миллиона гривен. Другие закупки стройматериалов нанесли ущерб еще на 22,4 миллиона гривен.

Кроме того переплатили и за демонтаж сооружений которые находились на месте строительства взлетно-посадочной полосы. Государственное предприятие переплатило генеральному подрядчику 37,1 миллионов гривен.

Еще в ходе проверки было обнаружено что при строительстве был использован более дешевый цемент, чем указывалось в проектной документации, а это, в свою очередь, может повлиять на качество самой полосы, что делает ее небезопасной.

Из отчета также следует, что заказчики, подрядчики и проектные организации, нарушили закон, так как отказались сотрудничать с госаудиторами и предоставлять копии документов. В связи с этим, полную проверку ревизорам провести не удалось, а это значит что, ущерб причиненный государству может быть куда больше.

По данным заказчика, строительство будет стоить 3,6 млрд грн, что более чем в два раза превышает цифру в смете (1,68 млрд грн).

Напомним ранее мы писали о том, что одной из сильнейших школ дзюдоистов Одессы отключили свет.