Одесские моряки могут навсегда остаться в заключении в Нигерии, - ФОТО

Одесским морякам в Нигерии грозит пожизненное заключение, судебный процесс за два года практически не сдвинулся с места, а украинский МИД бездействует, утверждает жена одного из моряков.

Подробности корреспонденту 048.ua сообщила жена одного из украинских моряков, Елена Зайцева.

С апреля 2017 года в заключении в Нигерии находятся два гражданина Украины -  члены экипажа танкера "Tecne", старший механик Александр Кашерный и электромеханик Александр Назаренко.

Экипаж танкера вместе с судном был арестован 25 апреля 2017 года, когда танкер был пришвартован к нефтяной вышке. Причина ареста - нелегальные грузовые операции. Греческий судовладелец компания "Astral Shipping Corporation S.A." отказалась от судна и от всей его команды.

Танкер "Tecne"

На данный момент наши моряки находятся в тюрьме города Порт Харкорт.

20 июня в Федеральном высшем суде Нигерии должно было состоятся очередное заседание по одесским морякам, которых обвиняют в экономическом саботаже (за подобные преступления в Нигерии грозит пожизненное заключение). Суд в очередной раз перенесли из-за неявки адвоката. Следующие заседания планируют провести осенью, но есть риск, что их перенесут на весну, рассказывает супруга одного из заключенных. 

"13 июня я лично беседовала с директором Департамента консульской службы МИД Украины, господином Василием Кириличем. Он заверил меня, что походатайствует лично. Процесс суда перенесут на июль. И дальше этого дело не пошло. Суды назначили на 25, 26 сентября и 3,8,9 октября. Если кто-либо не явится на суды, их перенесут уже на весну. 17 июля всё судьи Нигерии уходят в отпуск. Другим подсудимым, нигерийцам, были назначены даты до этого времени. Наши Граждане Украины никому не нужны", -  рассказывает Елена Зайцева.

Кроме того, по ее словам, наши моряки постоянно болеют. И сейчас они переносят малярию. Денег из посольства им не дают, медикаментов тоже. В целом работа посольства Украины в Нигерии вызывает много вопросов у семей плененных одесситов. За два года с властями Нигерии не было проведено ни одной официальной встречи по вопросу ускорения судов и освобождению наших граждан из заключения.

Экипаж судна "Tecne" в тюрьме города Порт Харкорт

"Посольство Украины в Нигерии и консул Кононученко за 2 года не провел ни одной официальной встречи с властями Нигерии, по вопросу ускорения судов и освобождению наших граждан. На наши официальные запросы получить ксерокопии документов о ходатайство нашего консульства (согласно закона о доступе к публичной информации) о проделанной ими работе и ходатайствах о наших, мы не получили ни одного ответа. А, к примеру, Пакистанское консульство проводило подобные встречи и объявило демарш. И копии их документов у нас есть", - добавила Елена Зайцева.

Содежатся наши моряки в ужасных условиях, тюрьма в городе Порт Харкорт переполнена. Несмотря на то, что она рассчитана на 800 человек, фактически в ней содержится около 4500 заключенных. В исправительном учреждении царит антисанитария. Питаются наши моряки рисом либо фасоль на воде, едят один раз в день. И даже за такое питание они вынуждены платить. 

Старший механик Александр Кашерный так описывает события которые с ним произошли за это время:

"Начнём по порядку. В декабре 2016 года я разместил на одном из морских сайтов объявление о поиске работы. Где-то 7-го или 8-го января 2017 мне позвонил один человек и предложил работу на танкере. Он оказался посредником. За его посреднические услуги он просил заплатить ему. Я согласился, так как выбора не было. Через день мне позвонил судовладелец, грек по национальности. Я прошёл с ним собеседование. Он подтвердил меня на должность стармеха "Tecne". Прислал копию контракта, я прочёл его. Никаких "подводных камней", в контракте не было. Подписал и отослал ему почтой подписанный контракт. 

17.01.2017 мне опять позвонил посредник и сказал, чтобы я с вещами 18.01.17 прибыл на Одесский автовокзал и привёз ранее указанную сумму. Я приехал, он вручил мне билеты на самолёт до г. Котону (Бенин), я отдал ему ранее оговоренную сумму денег. Он сопроводил меня в Одесский аэропорт. Как оказалось, со мной так же летел элетромеханик Назаренко Александр. Мы сели в самолёт и с пересадкой в Стамбуле благополучно добрались до г. Котону. Агент отвез нас на рейд, где стояло судно. На судне находились старпом (Нигериец), повар (Бенинец). Через день приехал 2-й механик (Пакистанец). Позже приехали 3 матроса из Ганы, капитан из Пакистана и 3-й механик из Индонезии. Работали на рейде Котону.

Занимались ремонтом, потому что судно старое. Ремонтировали один из главных двигателей, потому что были проблемы. Запчасти доставляли самолетом из Греции. Приезжали суперинтенданты из Греции. По окончании ремонта я доложил капитану, что машина готова к работе. Он доложил об этом в компанию. Где-то через неделю, 20.04.2017, пришёл капитан и сказал готовить машину к отходу. Я вместе с машинной командой пошел готовить машину к отходу. Запустились, пошли. После того как уладил все вопросы в машине, поднялся на мостик и спросил у капитана о том, куда мы идём. Он ответил: "За грузом в Нигерию".

По приходу судно встало на якорь на рейде. В тот же день вечером снялись с якоря и пошли к нефтяной вышке. Старпом нигериец приказал всем белым членам экипажа после швартовки не выходить на палубу. Мы находились в своих каютах. Вахтенный механик нес вахту в машинном отделении. Утром в 05.00 мы отходили от вышки и становились на якорь. И так 4 дня.

25.04.2017. в 03.00 ко мне в каюту громко постучали. Я отдыхал после вахты. Я встал и когда открыл дверь, то увидел человека в камуфляже, каске с автоматом Калашникова, который был направлен на меня. Меня, как и всех членов экипажа, которые отдыхали в это время в каютах, вывели на палубу и уложили лицом в палубу.

Ничего не объясняя эти "вояки" начали обыск кают. Перевернули все вверх дном. До 09.00 мы были на палубе, пока не приехал их главный с местными СМИ. Они задавали вопросы капитану без нашего присутствия. На судне оставили капитана, меня, 2-го механика и матроса. Остальных увезли на катере в неизвестном направлении. Приказали нам запустить машину и проследовать с лоцманом в один из Нигерийских портов(порт Warry).

По прибытию в порт судно поставили к причалу военной базы "NNS DELTA". Нас сопроводили в тюрьму базы, где находились остальные члены экипажа. Двое суток спали на цементном полу. Через два дня за нами приехал какой-то человек. Нам закрыли повязками глаза, заковали в наручники и отвезли в аэропорт г.Warry. Когда сели в самолёт нам ещё и заковали ноги в кандалы.

С опущенными вниз головами, в наручниках, кандалах и повязках на глазах мы летели около часа. Голову поднять было нельзя, били по затылку. Куда летим никто не говорил. По прилёту, так же, в наручниках, повязках на глазах и кандалах нас отвезли в подземную тюрьму. Все это сняли перед входом в камеру. Как оказалось, нас привезли в столицу Нигерии Абуджу, в подземную тюрьму Defence Inteligence Agency.

Там мы пробыли 4 месяца. Все находились в разных камерах. Зубная щётка, паста, мыло, кружка - это все что было в камере. В июне 2017 к нам приходил Консул и военный атташе. Сказали "Не переживайте, все будет хорошо". В конце июня 2017 был наш посол-сказал то же самое. В конце августа нас перевели в EFCC (Economic Financial Crime Commision) там мы пробыли 2 недели. Потом опять на самолёт и перевезли с EFCC из Абуджи в EFCC в город Порт Харкорт.

С августа по декабрь мы находились в EFCC в Порт Харкорт. Находились в помещении похожем на старую автобусную остановку где-то в селе под решеткой. Спали на полу. В помещении 5х3 кв.метров было 30 человек вместе с нами. Условия ужасные. Ни о каких прогулках и речи быть не могло. Переболели малярией по 2 раза. После 2-го суда нас перевели (наш бывший адвокат посодействовал) в тюрьму г. Порт Харкорт, где мы и находимся с декабря 2017 по настоящее время. Это (Port Harcourt Maximum security prison) самая большая тюрьма в восточной Африке. В данный момент здесь 4500 человек. Убийцы, насильники, воры, культисты, киднаперы ну и мы, экипаж m/t "Tecne".

Уже прошло 36 заседаний суда. Мы поменяли четырех адвокатов, потому что они ничего не делают, а только вымогают деньги или с нас, или с посольства. Рисуя суммы в 32000$ и даже не пытаясь нас защищать.

Напомним ранее мы сообщали о том, что одессит предстанет перед судом за финансирование терроризма