Сегодня в пресс-центре ИА «Одесса-медиа» состоялся круглый стол, где обсудили проблемы, с которыми столкнулись одесситы в связи с массовым использованием электросамокатов.
Об этом сообщает корреспондент 048
На круглом столе присутствовали: Директор Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Сергей Тетюхин, адвокат по дорожно-транспортным происшествиям Александр Румянцев и представители компаний Kivi и Jet.
Директор Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Сергей Тетюхин рассказал, что самая главная причина травматизма- превышение скоростного режима, а еще, что одесская дорожная инфраструктура не приспособлена к электросамокатам.
“Также на уровне государства отсутствует законодательная база, поэтому местная власть может действовать в рамках собственных полномочий", - сказал директор Департамента.
По словам Тетюхина, на сегодняшний день все три компании: Kivi, Jet и Bolt ограничили скорость своих самокатов. Их максимальная скорость теперь 20 км/час, а в пешеходных зонах- 15 км/час. пешеходные зоны: Трасса здоровья, Парк победы, Парк Шевченко, Греческий парк, часть Дерибасовской, Соборная площадь, вокруг Ильфа и Петрова, возле Оперного театра и Старобазарный сквер.
Представители компаний сказали, что при приближении к пешеходной зоне у самокатов будет срабатывать геолокация и они автоматически будут снижать допустимый скоростной режим.
Адвокат по дорожно-транспортным происшествиям Александр Румянцев, сказал, что введение электросамокатов в правовое поле идет с опозданием. По его словам, законопроект подан в 2020 году, а проголосовал в феврале этого года, когда будет во втором чтении проголосовали- не понятно.
Также высказал свое мнения по поводу возможного запрета проезда электросамокатов на пешеходной зоне.
“Невозможно, на данный момент, запретить движение тех транспортных средств, которые ничем не предусмотрены, юридически их не существует. Соответственно запретить их невозможно. Мое личное мнение, они должны двигаться вместе с велосипедистами”, - ответил адвокат.
Александр рассказал и о другой проблеме, он считает, что в нашем городе совершенно нет велосипедной инфраструктуры и когда самокаты будут внесены в правовое поле и им будет запрещено ездить по тротуарам, они должны будут двигаться по проезжей части.
“Учитывая количество самокатчиков, скутеристов и количество транспорта в городе, который не соблюдает правила ДД, у нас будет очень много трупов”, - высказался Александр.
Тетюхин ответил адвокату, что в историческом центре создать хорошую велосипедную инфраструктуру очень сложно, так как “при планировании исторического центра паркинги и велоструктура не планировались”, Александр сказал, что Париж не менее старый город, чем Одесса, но там проблем с велоинфраструктурой и парковкой отсутствуют.
Также Александр Румянцев сказал, что полиция не имеет права выписывать штраф на Трассе здоровья, так как электросамокатов не существует в правовом поле.
Представитель компании Kivi Таисия Горбатюк рассказала, что их самокаты появились в Одессе с прошлого лета, а также подчеркнула, что травматичность зависит от конструкции самоката.
“У нас, на самом деле, очень тяжелые самокаты и когда он попадает на какие-то неровности и все остальное, то им более проще проезжать через это препятствие. Мы подстроились под реалии нашего мира”, - сказала Таисия.
Представители компаний поделились проблемами с которыми сталкиваются.
“Хотелось бы больше оперативности от полиции, когда воруют самокат, мы ждем по 5 часов пока они приедут. И конечно- инфраструктура. Хочется побольше условий для нормального пользования устройством”, - сказала Таисия.
“Очень легко и интересно снять детей, которые едут на самокате, загрузить это видео в соцсети и поднять хайп, чем вызвать полицию или сообщить операторам данного приложения”, - рассказал представитель Jet Виктор Унтилов.
Кататься на электросамокате до 18 лет запрещено, компаниями это регулируется кредитной картой клиента, так как оплатить услуги самоката можно только безналичным расчетом.
Таисия и Виктор рассказали, что много самокатов воруют.
"Почти за год у нас украли где-то 20 самокатов. Раз даже пришлось с полицией заходить в квартиру и оттуда забирать наш самокат", - поделилась Таисия.
"А мы наш самокат как-то нашли в Николаеве, но парень планировал его отвезти в Мариуполь, сказал, что у них в городе нет таких самокатов", - рассказал Виктор.
Директор Департамента сказал, что и дальше планируют сотрудничать с компаниями, которые занимаются прокатом самоката
Читайте также: В Одессе хотят ограничить скорость электросамокатов, - ВИДЕО