Реклама за счет бюджета: статьи об Одессе размещают на сайте "ДНР" и в несуществующих СМИ

Рекламные статьи об Одессе размещают на сайте ДНР "Вести", в несуществующих СМИ и в изданиях, которые посещает 60 человек.

Об этом во время обсуждения вопроса об утверждении итогового отчета о выполнении программы развития туризма в 2016-2020 гг. выступил депутат Илья Фрейман.

Он сказал, что директор Туристического информационного центра Курцев был задержан за взятку. Также он заявил, что информация об Одессе размещается  на никому не известных СМИ других регионов. На одном сайте посещаемость 60 человек. Другой расположен в Донецке на неподконтрольной Украине территории. Еще несколько сайтов вообще прекратили свою деятельность. При этом из бюджета туда тратятся внушительные суммы.

Директор департамента культуры Татьяна Маркова не стала комментировать ситуацию с задержанным директором центра, так ка сейчас идут следственные действия.

По ее словам, до 2012 года Одесса не имела информационно-туристического центра. Это имиджевый проект, сейчас он работает. По поводу размещения рекламы на непопулярных сайтах Маркова пояснила, что программа действует с 2016 года.  И в то время, по ее словам, все названные СМИ работали.

"Почти каждый пункт программы был перевыполнен. Одесса - единственный город в Украине, который размещает статьи в мировых топовых журналах, "- парировала Маркова. Кроме того есть сайт на китайском языке, который размещен и доступен в КНР.

"Статья на фейсбуке, которая собрала 15 лайков. Мы за это заплатили 75 тысяч, это нормально?"-спросил Фрейман.

75 тысяч из бюджета за размещение на странице "National Geographic" это очень дешево и только "благодаря личным контактам".

Также Татьяна Маркова пожаловалась, что не все гостиницы в Одессе честно платят туристический сбор. "Если в 2019 году мы получили по этой статье больше 11 миллионов, то по нашим подсчетам эта сумма должна была быть никак не меньше 30 миллионов",- сказала Маркова.

Туристический информцентр был создан в виде предприятия для платных услуг. Центр собирал данные в отельеров, делали рекламу отелей, были курсы для гидов. Таким образом помогал развиваться малому и среднему туристическому бизнесу в Одессе. Карты Одессы печатаются за счет бюджета.

При этом стоит отметить, что в наше время большинство туристов пользуются мобильными приложениями, а не бумажными картами.

Мэр согласился, что отсутствие закона не дает местным властям возможность администрировать сбор. Вадим Мороховский предложил публиковать списки отелей, которые платят сбор, а какие нет. После обнародования многие могут пересмотреть свою работу. А посетители, по его мнению, будут останавливаться в добросовестных гостиницах.

Геннадий Труханов сказал, что строятся и частные незарегистрированные отели. Вопрос требует комплексного решения. 

В итоге проголосовали, отчет в целом приняли. 

Депутат Олег Звягин поблагодарил департамент туризма и вицемера Павла Вугельмана и похвалил рабочую группу за выставки, размещение рекламы в самолетах. Татьяна Маркова рассказала о создании новой рабочей группы.

Депутат Большедворова спросила, есть ли перечень отелей, которые не платят налоги. Маркова сказала, что этот вопрос налоговой службы. Но департамент отслеживает ситуацию. Почти 80 процентов отелей имеют форму СПД. А департамент может подписывать документы только с юрлицами. Сейчас мэрия предлагала нардепам легализовать работу этих СПД, чтобы они давали реальную информацию. На майские мест в прибрежных гостиницах не было, а туристический сбор оставался очень маленьким. 

Читайте также: В Одессе началась сессия горсовета,- ВИДЕО

Партнерський спецпроект
17:00, Сьогодні