В Одессе появились электробусы, что это такое и по какому маршруту они будут ездить, - ФОТО

В Одессе 10 сентября представили три электробуса. Запланировано, что данный электротранспорт будет курсировать по улице Балковской под №15, но примечательно, что большую часть маршрута бусы будут ехать отключёнными от контактной сети.

О новом маршруте и уникальном электротранспорте больше расскажет корреспондент 048.ua

Электробусы будут курсировать по новому маршруту, который проходит по улице Балковской и тут начинается самое интересное, ведь на указанной улице электротранспорт будет ехать с опущенными токоприёмниками исключительно на аккумуляторах.

По задумке чиновников, электробусы будут стартовать от Привокзальной площади и ехать до Пересыпского моста с поднятыми токоприёмниками, а вместе с тем будет происходить процесс зарядки аккумуляторов. Выезжать на улицу Балковскую бусы будут уже отключёнными от контактной сети. Ёмкости аккумуляторов должно хватить, чтобы доехать до улицы Корнюшина и вернутся к Пересыпскому мосту, где токоприёмники будут опять подняты, а аккумуляторы начнут заряжаться.

Сейчас, по заявлениям вице-мера Дмитрия Жемана, три электробуса могут ходить на маршруте с интервалом в 18 минут, но если поставить ещё 6 единит, то интервал будет около 10 минут.

Отметим, что стоимость ремонта и модернизации одного такого транспортного средства равна 5,4 миллионам гривен, в то время, как самый бюджетный новый электробус обошёлся бы городскому бюджету в 11 и более миллионов гривен.

Такая невысокая цена, в сравнении с более дорогими аналогами, обоснована тем, что одесские электробусы были собраны на базе старого электротранспорта, который был закуплен ещё в 2011 году и после нескольких лет эксплуатации подлежали списанию, но в вагоноремонтных мастерских, расположенных на Алексеевской площади, им дали вторую жизнь, используя старые кузова и некоторые узлы для создания собственных электробусов.

И всё же удешевление производства, а точнее реконструкции данного вида транспорта, сказалось на качестве сборки, что можно заметить в мелких деталях. Например, если поднять голову вверх, то можно увидеть какие-то непонятные пятна в местах креплений поручней. Вполне вероятно, что именно эти участки промазывали специальным антикорром, оставляющим жирные следы, но вот почему не все болты закручены, остаётся вопросом. 

Очевидно, что в салоне электробуса можно найти ещё какие-то недостатки, если более детально его осмотреть. В таком случает остаётся надеяться, что перед выездом на маршрут бусы ещё раз проверят и устранят текущие недостатки. Также хочется верить, что незакрученных болтов нет в силовых узлах, а тем более в ходовой части транспортного средства. 

Возвращаясь к положительным моментам, стоит отметить, что в перспективе чиновники хотят организовать маршрут с таким же электротранспортом на посёлок Котовского по улице Семена Палия.

Читайте также: По Балковской пустят электробусы, а в ноябре может вырасти стоимость разовой поездки в электротранспорте, - ФОТО, ВИДЕО