Народный депутат Украины, уполномоченный представитель парламентской фракции Всеукраинского объединения "Свобода" в Одесской Павел Кириленко направил в Генеральную прокуратуру Украины обращение с требованием проверить законность решений, которые принял Одесский горсовет.
Об этом сообщает пресс-служба партии.
В частности, националист требует проверить целесообразность и адресность расходов из городского бюджета города 2012-2013 годов. Свободовец также требует от Государственной финансовой инспекции Украины провести проверку эффективности использования средств бюджета города с целью предупреждения создания условий неэффективного использования бюджетных средств с нарушением действующего законодательства.
По словам Павла Кириленко, при анализе работы органов местного самоуправления Одесской области и подготовки законопроектив по бюджетному обеспечению органов местного самоуправления в Одесском горсовете было выявлено немало нарушений норм действующего законодательства Украины.
Среди выявленных нарушений националист акцентировал внимание на следующих:
- Нарушение требований постановления Кабинета Министров Украины от 04.04.2001 № 332 "О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели ...". Так, по информации одного из одесских интернет-изданий, в штатном расписании учреждения коммунальной владения "Автотранспортное предприятие Одесского горисполкома" на 2012 год числятся водители следующих автомобилей: «Мерседес S 600L" - 2 шт. единицы и "Тойота Лендкрузер" - 3 шт. единицы (ВН 8602 СТ, ВН 8471 СН, ВН 0102 ВМ), "Тойота Камри" - 5 шт. ед. (ВН 0022 КА ВН 3650 АМ, ВН 0011 КА 700-22 ОВ), "Вольво S - 80", "Мерседенс Бенс" (ВН 4939 СН) и "Ниссан Тиана" - 1 (ВН 0033 КА) по 1 шт . "То есть автопарк Одесского горисполкома состоит из машин немецкого, японского и шведского автопромов, цены на которые далеки от требований вышеупомянутого постановления, не говоря о расходах на обслуживание указанных автомобилей, ремонт и запасные части. Кроме этого, на начало 2012 года в учреждении учитывалось 105 единиц транспортных средств, на начало 2013 года - 86 единиц ", - рассказал свободовец.
По сообщению того же интернет-издания, директор автотранспортного предприятия Вячеслав Недялков отмечал, что в 2012 году 19 автомобилей выведено из эксплуатации, из которых 13 автомобилей списано путем продажи (согласно отчетности о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма 4) от реализации в установленном порядке имущества 2012 поступило средств 111,3 тыс. гривен). То есть каждый автомобиль реализован в среднем за 8,5 тыс. гривен.
Произошли изменения и в штатном расписании - уменьшилось количество водителей на 22 человека и числятся водители следующих автомобилей: "Тойота Лендкрузер" - 4 штатных еденицы, "Тойота Камри" - 4 шт. ед., "Мерседенс Бенс" - 1 шт ед.. Исчезли водители таких автомобилей, как "Мерседес S 600L" - 2 шт.ед., "Тойота Камри" - 1 шт. ед., "Вольво S - 80", "Ниссан Тиана" - по 1 шт.ед.
Кроме этого, нарушено и требование Бюджетного кодекса Украины. Так, управление инженерной защиты территории и развития побережья в 2012 году за счет средств программы 150101 "Капитальные вложения" в сумме 400,0 тыс. грн. запланировало осуществить строительство дайвинг-клуба в районе траверсу № 16 1 очереди ПОС. Средства на эти цели не направляли. Однако работы осуществлял частный предприниматель "Монтажник - 88", сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 составляет 302,3 тыс. гривен. Указанные расходы, согласно требованиям ст. 89 Бюджетного кодекса Украины, не относятся к расходам, которые осуществляют из бюджетов городов областного значения.
Также выявлены нарушения требований Хозяйственного кодекса Украины. Так, в соответствии с заключенными договорами с Одесским академическим центром Регионального филиала Международной академии наук от 29.12.2011 № 330-Д и от 16.10.2012 № 262-Д "Об организации работ по историко-исследовательской и издательской программе" Одесский мартиролог "(рус. ) ", согласно которым происходит подготовка фотодокументов для следующих книг научно-документальной серии" Одесский мартиролог "и" Реабилитированные историей "в городском бюджете на 2012-2013 годы предусмотрены средства по 30 тыс. грн. ежегодно. Однако договоры не содержат объема работ, которые необходимо сделать, и отсутствуют требования по оплате работ согласно актам выполненных работ, что не соответствует нормам ст. 180 Хозяйственного кодекса Украины, по которой стороны обязаны в любом случае согласовать предмет, цену и срок действия договора.
И это еще не все нарушения: при утверждении финансовых документов работники соответствующих отделов образования не проверяют сметы и штатные расписания учебных заведений. Например, штатное расписание Одесской общеобразовательной школы № 85 (Киевский район) на 2013 год, который утвердил начальник отдела образования Киевской райгосадминистрации Н. Савенко с арифметическими ошибками. Так, в хозяйственном подразделении вместо годового фонда заработной платы в сумме 334,6 тыс. грн. утвержден 1817,2 тыс. грн., что больше на 1482,6 тыс. грн. Как следствие на указанную сумму завышен утвержденный фонд заработной платы в год (вместо 1816,8 тыс. грн. Утвержден 3299,8 тыс. гривен). В Малиновском районе в прошлом году штатные расписания утверждены под фактическую численность, а не под штатную, что не соответствует требованиям приказа Минфина от 28.01.2002 № 57.
Также, в утвержденных сметах учебных заведений в строке "расходы" "Вместе" имеются арифметические ошибки; неэффективное использование средств. Согласно п. 2.4.14. Положение об Управлении закупок Одесского горсовета к функциям и задач Управление возложено проведение методической и консультационной работы по организации и осуществления закупок распорядителями бюджетных средств Одессы. Указанное управление является исполнительным органом Одесского городского совета, содержание которого полностью осуществляется из городского бюджета. Так, на содержание Управления в 2012 году направлено по программе 010116 "Органы местного самоуправления" - 492,2 тыс. грн., На 2013 год запланировано 671,9 тыс. гривен.
Однако Департаменты и управления Одесского горсовета заключают с различными ООО и СПД договора на консультационное обслуживание по вопросам закупок за средства городского бюджета. Например: Управление экономики, промышленности и инвестиций заключило соглашение с ООО "ИКЦ" Тренинг "на консультативное обслуживание по вопросам закупок за государственные средства.
По убеждению свободовца Павла Кириленко, приведенные факты более чем очевидно демонстрируют коррумпированность и служебные злоупотребления в Одесском городском совете во главе с Алексеем Костусевым.