Прейскурант на жизнь: сколько стоит родить в Одессе

Многие, родив первенца, о втором даже не заикаются. Одна из главных причин — цена.

С того момента, как тест на беременность покрывается полосками, семью можно не только поздравить, но и порекомендовать пересчитать содержимое кошелька. Потому что в Одессе рождение уже давно стало прибыльным бизнесом, причем, сами будущие мамы с положением вещей свыклись и открыто обсуждают на форумах расценки – с фамилиями, указанием роддомов и женских консультаций.

048 решил не собирать по соцсетям сплетни, и попросил трех одесситок, которые родили этим летом, подсчитать, во сколько им обошелся прилет аиста.

«Развод» при выписке

Вера ставала на учет на 12-й неделе беременности в ЖК№3. У девушки сразу потребовали за постановку 300 гривен. При этом, гинеколог уточнил, что если семье в данный момент трудно расплатиться с консультацией, сумму можно разбить и выплачивать помесячно. Веру направили на анализы – бакпосев 250 грн, ТОРЧ – 400 грн (сдается два раза за беременность). Потом каждый месяц будущая мама сдавала кровь и мочу (по 20 грн), за поход к гинекологу одесситка оставляла благодарность в виде 50-гривенной купюры.

Тест на толерантность к глюкозе  обошелся в 180 грн, два раза Вера сдавала анализ на гормоны – по 300 грн. Причем, во второй раз медики разглядели отклонения и направили на консультацию к генетику. Там беременную напугали, что у ребенка возможен синдром Дауна, и направили на инвазивную диагностику состояния околоплодных вод. Процедура больно ударила и по карману (2800 грн), и по нервам (ждать результата из Киева пришлось две недели), но, к счастью, все обошлось испугом.

Отдельная статья расходов – УЗИ. Первый обошелся при консультации в 100 гривен, остальные будущая мама делала по 280 гривен во 2-м роддоме.

«Пока в консультации думают, что ты рожаешь во 2-м роддоме, все в порядке. Но когда узнают, что выбрала другой адрес рождения малыша, тут же начинаются вопросы - а почему, а зачем и т.п., - рассказывает Вера, - На самом деле, 2-й очень дорогой роддом, и, судя по отзывам в соцсетях, в детском отделении ведут по-хамски. Поэтому я и выбрала 4-й. Но и к нему у меня теперь появились претензии».

По словам Веры, в первые дни не хватало молока – девушка буквально со скандалом выбивала смесь у медсестер.

«Очень странно было слышать фразу: «Что вы все время за ней ходите, смесь такая дорогая», если мы заплатили за нее, - отмечает одесситка, - когда меня перевели в палату, взяли 270 гривен – 50 гривен, что посмотрели за ребенком, пока меня возили на флюорографию, 150 – на докорм и 70 грн – на расходные материалы (вату, зеленку)».

Вера отмечает, что в роддоме не хотели подписывать обменную карту, пока не заплатишь 200 грн «благотворительности». За роды врачу отвалили 3,5 тысячи гривен, и медик сам рассчитывался с акушеркой. Родпакет обошелся в 750 гривен, а платная палата в 400 гривен.

 Автомобиль, на котором возят только что родивших женщин на флюорограмму, 

фото "Одесский форум"

Больше всего Веру удивило отношение персонала при выписке.

«Совершенно по-хамски навязывают тебе эту церемонию, я просто в шоке. Ты стоишь на входе, уставшая, волосы в непонятный пучок собраны, хочешь побыстрее домой поехать, и тут начинается. Приходит няня в палату, забирает ребенка и уносит в какую-то комнатку переодевать. Если ребенок уже одет – требуют раздеть и одевают заново. В комнатке поджидают фотограф и видеооператор. Если мама против этой церемонии, под дверью «обрабатывают» папу: к нему подбегают и проводят опрос – когда родился, с каким весом и ростом. Человек обычно не может критично относиться к человеку в белом халате, и послушно отвечает на все его вопросы. Потом ответы заносят в «паспорт новорожденного». Этот паспорт с фотографиями и роликом на диске нам обошелся в 800 гривен, причем, нам не просто предложили эту услугу, а навязали», - рассказывает Вера.

За расцеживания она платила 80 гривен, оставить ребенка на ночь в детском отделении стоило 50 гривен.

Платная прививка и анализ на ВИЧ

Оксана на своем опыте подтверждает неуважительное отношение в детском отделении 2-го роддома.

«Отдельной палаты на нас просто не хватило, - рассказывает новоиспеченный родитель. - Они оказались все заняты к моменту родов, потому мы очутились в одной общей палате: четыре мамочки и 5 детей. Удовольствие глубоко ниже среднего. В палате двери не закрывались нормально вообще. Потому окно было открыть проблематично - жарко, все время на кого-то дуло. Кондиционер стоит так, что продувает две койки вместе с мамашами и малышней.

Смена на смену не приходится. Многие - очень хорошие. Только учтите, что нянечки будут больше качать ваших детей, чем детское отделение. Кесаревых на вторые сутки подымают, дают в руки младенца и оставляют с ним один на один. Такая политика партии, точнее роддома. Брать ребенка на ночь в детское даже при истошных криках младенца отказываются некоторые смены наотрез. Мол, детей много. Дети лежат по 5 человек нос-в-затылок соседа на одной кроватке. Тяжелые дети в кюветах (2 шт). При этом, как кормить, толком никто не объясняет, дают шприц со смесью в руки, и говорят: корми, что ж ты, запомнить с двух раз не можешь?

В детское уже не забирают. На громкие крики никто не приходит. Просить звать медсестричку или нянечку кого-то из детских - бесполезно. Надо идти самой. Соседки по палате при любом писке малыша начинают истерить, кричать и выгонять из палаты. (Ну, или мне так повезло с одной дамочкой). Дети заливаются хором. Ни в душ, ни в туалет спокойно не сходить при таких условиях. Одни смены нормально реагируют, когда приносишь малыша, чтоб пойти в душ, сделать уколы. Сидят с ним. Очень хорошие, морально поддерживают, успокаивают и мать, и дитя. Другие делают страшные глаза и очень недовольны. Даже пытаются запретить оставить ребенка. И периодически вслух заявляют: мамаша, как же вы дома сами-то, не справитесь!

Всем хорошим добрым сменам - спасибо. Но когда одна красотка-акушерка после назначения врача сделать расцеживание, два часа отказывалась на повышенных тонах заниматься мной, мол, занята, а под конец еще и денег взяла за процедуру. Это, конечно, кошмар. Причем обращение к дежурному доктору ничего не дало: акушерка одна на отделение».

Оксана заплатила в детское отделение 400 гривен, в роддом 200 грн официально. Врачу за кесарево семья отдала 500 долларов, отдельно анастезиолога «отблагодарили» 150 долларами.

«Расцедиться - 50-80 грн. При этом заставляли меня ждать по часу, при болящем шве, растущей температуре, обливающейся потом и адской болью в грудях, зато  в платные палаты бегали, как газели. Я ходила их стерегла просто под дверями, иначе они забывали. Чтобы ребенка на ночь забрали  в детское отделение - 50-100 грн, а чтоб ему в попе поковыряли газоотводной трубкой - 20 грн», - делится расценками Оксана.

Одноместная платная палата в этом роддоме стоит 40 долларов в сутки (причем, цену так и называют, в долларах, двухместная – 20 долларов в сутки). Палата интенсивной терапии после кесарево - 50 грн сутки, еще платишь медсестре, чтобы нормально уколы делала.

Оксана также заплатила за прививку БЦЖ 20 гривен.

Что касается трат во время беременности, Оксане обошлась бесплатно  постановка на учет в консультации, и все анализы по прейскуранту сдавала в «Синево». УЗИ делала в «Гамете», за каждый свой визит оставляла врачу по собственному желанию 50 гривен.

«Анализ на ВИЧ и сифилис должен быть бесплатным, но за мной шла девочка – платила», - констатирует Оксана.

Аптечные шулеры

Ольга наблюдалась в консультации при железнодорожной больнице. Первоначально она заплатила 1 тысячу гривен взноса, но большая часть анализов ей обошлась бесплатно. После каждого посещения врача девушка оставляла 30-40 гривен, а делать визиты гинекологу приходилось часто – раз в две недели все 9 месяцев.

«УЗИ делала в «Гамете» при 1-м роддоме, 270-280 грн с доплером, и договаривалась на роды тоже с врачом из 1-го. Врачу мы заплатили за кесарево 750 долларов, но в эту сумму вошла и анастезия, и работа акушерки. В детское отделение попросили 200 гривен, палата трехместная «типа улучшенная» стоила 500 гривен, хотя из удобств там был только умывальник».

 

 Платные палаты в роддоме №1

 

«В целом, мне не понравилось отношение персонала роддома. Я считаю неадекватным использование в качестве бутылочек для докорма - баночек от лекарств с резиновыми советскими пустышками. Свои бутылочки запрещали. Я просила набирать смесь в шприц, поскольку специалисты по лактации не рекомендуют с первых дней приучать к бутылке. Мне высказали: хочешь, чтобы ребенок подавился? 

Отдельные нарекания к работе аптеки: Мы с девочкой в палате покупали одинаковые препараты – ей насчитали 1500 гривен, мне – 1380. При этом, чеки на руки не дают, приходилось выбивать с боем. Что-то там нечестно. Говорят, что горздрав заключил договор с аптеками при роддомах, на самом деле родпакет в обычной аптеке можно втрое дешевле купить».

Родильные палаты, по словам Ольги, превратили в бесплатный магазин. То и дело заскакивали рекламные менеджеры с пробничками и буклетами.

«За несколько дней нанесли целую пачку макулатуры. Приходили с «Джонсонс бейби» - принесли влажные салфетки, еще приносили какой-то пробник детского шампуня, еще были «Бэби вита» с буклетами, чай для лактации. Также предлагали продукцию от фирмы-баклажек с водой, пробники подгузников от «Хаггис» и «Памперс» приносили».

1-й роддом, по словам Ольги, самый дорогой в городе. А наиболее «бюджетными» считаются областной и 4-й. Палаты в 1-м роддоме стоят как номера гостиницы в центре города: одноместная со своим душем, холодильником, кондиционером  и телевизором - 3500 гривен, двухместная - 1600 грн, 3х-местная с удобствами – 1200.

Официально по прайсу

 

Опрошенные 048 одесситки признаются: во всем виноваты мы сами, потому что приучили себя совать деньги врачам в халаты. Такой распорядок царит не только в роддомах, это касается всей медицины. В свою очередь, врачи приучились получать благодарность в денежном эквиваленте, за работу, которую и так должны выполнять.

Прокомментировать ситуацию, которая сложилась в одесских роддомах, согласились в управлении здравоохранения. Однако, получилось как известной поговорке «Я йому про індики, а він мені про кури дикі»: перед публикацией материала мы предоставили статью чиновникам, а получили в ответ лекцию про грудное вскармливание.

Скудно работники горздрава ответили, что если женщина «приписана» к консультации, то медики не имеют права взимать деньги на благотворительность. Также сообщили, что услуги фотографа при роддоме №4 предоставляет коммерческая структура, и никто никого не обязывает ими пользоваться. 

 

 

 

 

Політична реклама
17:00, Вчора