Четыре члена экипажа списанного теплохода Украинского Дунайского пароходства (УДП) «Радомышль», более года стоящего в индийском порту из-за противоречивых распоряжений Министерства транспорта и связи, прибыли утром в аэропорт «Одесса» из Индии. Об этом сообщила сотрудник пресс-службы Министерства транспорта и связи Украины Елена Шуляк со ссылкой на первого заместителя министра транспорта Василия Шевченко. Среди отпущенных на родину моряков «Радомышля» - три женщины. Таким образом, по сведениям Минтранса по состоянию на 3 сентября текущего года на борту судна осталось 11 человек. По сведениям Минтранса, состояние здоровья экипажа удовлетворительное. Председатель правления судовладельца - ООО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим Сухоненко сообщил в министерство, что экипаж обеспечен пищей и питьевой водой «в достаточном количестве» и что через день им подвозят свежие продукты. Кроме того, утром к «Радомышлю» подошел буксир, на котором прибыла бригада рабочих для проведения ремонта теплохода. Как сообщал Вадим Сухоненко, принадлежащие УДП списанные теплоходы фактически попали в ловушку: их нельзя продать и нельзя эксплуатировать.
Так, в настоящее время у берегов Индии находится теплоход «Радомышль» с нашими моряками на борту. Судно является частью имущества УДП, то есть собственностью государства. Теплоход спущен на воду 40 лет назад, в 2007 году признан непригодным к эксплуатации и не подлежащим ремонту, после чего по решению Минтранса в 2008 году был продан на металлолом на аукционе в Индии за $2 млн. Для участия в торгах «Радомышль» отправили в индийский порт Мумбай. Спустя несколько месяцев новый министр транспорта отменил разрешение на продажу теплохода, а УДП получило предупреждение о незаконности продажи госимущества. Тем временем ходовое оборудование судна окончательно пришло в негодность, и вернуться домой судно не смогло.
До настоящего времени судно с проржавевшим корпусом и не работающим оборудованием остается на плаву на рейде Мумбая. Сменная команда на борту судна (жители Одесской области), по данным некоторых СМИ, находится в тяжелых условиях. За это время, по подсчетам руководства УДП, на содержание проржавевшего теплохода потрачено около $1,5 млн. При этом цены на металл на мировом рынке из-за кризиса упали в 2-3 раза, так что повторная продажа корабля с торгов, если Минтранс решит данный вопрос, не покроет даже половину затрат УДП на стоянку в Мумбае.