Кто раскачивает Одессу?

Объективно рассуждая, стоит согласиться, что в Одессе всегда был своего рода сепаратизм. Не пророссийский, как теперь, и не проукраинский, как в гражданскую войну – то была скорее всего реакция, а именно внутренний, проодесский. Порто-Франко и, безусловно, самое выгодное положение на Черном море - позволяет гипотетически Одессе существовать достаточно автономно. Конечно, у нас далеко не Гонконг или Сан-Марино, но самый удобный транзитный порт центральной и восточной Европы для перевалки грузов, идущих через Суэцкий канал, – однозначно.

Впрочем, интересует ли сегодняшних сепаратистов это обстоятельство? Безусловно нет, как и вопросы экономики, геополитики или экономической географии… Шаблонные фразы о федерализме или российской исконности в данном случае подменяют все без исключения аргументы. Для российской пропаганды, которая сегодня движет сепаратистами самого широкого толка, основополагающим фактором является не уникальность Одессы или, к примеру Крыма, а исключительно принадлежность той или иной территории Российской империи в разные времена ее существования. К примеру, в вопросе Крыма, который Россия неожиданно подняла, стоит отметить, что «русским» полуостров был ровно 200 лет с 1791 по 1991 гг. Да и то, последние 70 лет этого периода были советскими, а 37 лет из них – украинскими. И это при том, что с 1441 года по 1791 – Крым имел собственную государственность (ровно 350 лет), 316 лет из которых, находился в вассальной зависимости от Османской империи. Однако для тамошних сепаратистов и грязных политических мошенников эти цифры – совсем не аргумент. Куда весомее для них геббельсовские утверждения российского диктатора об «исконной русскости» полуострова.

В Одессе та же схема. В городе, где оборона от оккупантов справедливо была возведена в культ, сейчас сотни и даже тысячи коллаборационистов ходят по городу и неистово орут «Одесса русский город!», «Россия!» и так далее. Абсурдность этого массового психоза только подталкивает к мысли, что весь сценарий дестабилизации тщательно срежиссирован и продуман. К сожалению, массовость этой толпы свидетельствует о том, что покупается и придумывается все это с надеждой на окупаемость, то есть перспективу.

Кто же пытается превратить Одессу в оплот неофашизма и коллаборационизма?

Доморощенные геббельсы

Очевидно и понятно, что основной костяк теоретического одесского сепаратизма написан не здесь. Все это давно созданные формулы известных кремлевских политических шарлатанов и маньяков типа Дугина, Павловского или Лимонова. В России более топорные и универсальные квинтэссенции этого конфликта с утра до ночи вещают говорящие головы Леонтьев и Киселев, навязывая россиянам абсурдную доселе формулу того, что все украинцы — враги и бандеровцы. Подобную практику нельзя назвать безрезультатной. Уже теперь россияне непреклонно верят в то, что их врагами являются американцы, поляки, прибалты, грузины, чеченцы... Придумывая все новых и новых врагов, Кремль не просто солидаризирует общество перед внешними факторами, но и благополучно нивелирует свое удручающее социальное и экономическое положение.

Ну, да ладно с Россией. У нас бы со своими бедами разобраться. По нашей информации, прямыми спонсорами одесского антимайдана и сепаратисткого движения вообще выступают фонды «Россотрудничество» и благотворительный фонд «Русский мир». Непосредственно деньги поступают сюда через закрытые для налоговиков счета УПЦ Московского патриархата и Российское Генконсульство. Первые финансируют всю организационную и текущую деятельность антимайдана, вторые — идеологическую составляющую.

Мы едва ли не ежедневно слышим об арестах или санкциях против одесских сепаратистов, закрывая глаза на то, что в ряде вузов Одессы официально действуют структуры «Русского мира». И до сих пор до этого никому нет дела. Более того, на систему антимайдана работает открыто ряд зарегистрированных в Украине политических партий и общественных движений. Агенты влияния этих движений представляют Одессу в Верховной Раде Украины и многих управлениях городской власти.

На одесские рельсы идеи сепаратизма (отделения) так или иначе положили три человека. Это депутат горсовета от партии «Родина» Александр Васильев, нардеп Сергей Кивалов и активист «Украинского выбора» Егор Кваснюк. Все остальные — это просто ретрансляторы готовых идей или их исполнители.

Роль Васильева в создании идеологической основы одесского сепаратизма самая яркая, но и она невелика. Так, нынешняя доктрина России по отношению к Украине имеет много чего, позаимствованного именно с позиций Васильева. А именно — возрождение т. н. Новороссии. Идея не имеет и близко здравого смысла, поскольку предусматривает деление Одесской области на три части (Южное Подолье и Южная Бессарабия никогда не входили в состав Новороссии), а также предусматривает включение в состав образования регионов, где подобные идеи чужды местным жителям, да и работа там не ведется вообще.

Экономическую, но совсем безосновательную теорию федерализма, стал провозглашать в период самых трагичных моментов евромайдана одесский нардеп Сергей Кивалов.

Вот только несколько тезисов из его умозаключений: По мнению Кивалова, нужно создать «конституционную автономию с центром в Одессе и полномочиями, не меньшими, чем у Автономной Республики Крым, а из ключевых вопросов - более широкими». И далее: «Нужен свой парламент, свое правительство, свой лидер... Нужно право вето в отношении международных договоров Украины, доходных статей госбюджета, видов и ставок общегосударственных налогов и сборов. Право на самостоятельные международные отношения из всех торговых и экономических вопросов». По мнению Кивалова, с этим надо спешить, ведь такая автономия требует изменений Конституции Украины. Проект следует успеть зарегистрировать и рассмотреть в Верховной Раде. В целом же «федерализация Украины позволит Одессе не ходить с протянутой рукой», - убежден Кивалов.

Не отделять Одессу от Украины, а отделять неугодные части Украины от Одессы призывает в своих заметках на сайте «Украинского выбора» Егор Кваснюк:

«Попытки найти смысл для жителей Малороссии и Новороссии в соседстве с несколькими регионами Западной Украины не увенчались успехом.... В общем, пора начинать референдум по выведению Западной Украины из состава Украины как таковой».

И после этого у кого то возникнут сомнения в том, кому служат или на чью мельницу льют воду эти люди?

Железная гвардия сепаратизма

Главными исполнителями идеи являются отнюдь не пророссийские маргиналы, утверждающие о притеснении правд русскоязычных и русскокультурных граждан в Украине, а те, кто прямо заинтересован в сохранении своего вчерашнего статуса. И здесь речь идет исключительно о материальной составляющей. Ведь соотношение экономического потенциала с социальным положением граждан в России и Украине до сих пор никак не отличалось. А причина всему — тотальная коррупция, где несколько игроков, сидящих на денежных потоках, строили себе безоблачную жизнь, разоряя миллионы простых граждан. Именно этим стоит объяснять наличие сепаратистского лобби в структурах власти.

В Одессе среди таких людей можно выделить бывшего мэра Алексея Костусева, который за ширмой реконструкции символов российской монархии в Одессе  благополучно проворачивал свои «делишки».

Тяжело не заметить и новой тенденции в информационной политике другого одесского нардепа Геннадия Труханова. Теперь его сайт отражает не достижения нардепа во ввереном ему поселке Котовского, а тезисы о «нелегитимной власти», частью которой он сам является и полном освещении деятельности одесского антимайдана.

Кстати, о деятельности последних говорить и не стоит. Здесь ни арест лидера движения Антона Давидченко, ни игнорирование властью их требований не вносит коррективы в поведение. Одесский антимайдан продолжает бездумно ретранслировать все без исключения инициативы Кремля по Украине. Здесь по указке вспомнили о референдуме, а на последнем митинге и о Януковиче.

Как мы видим, контрреволюция в Одессе — явление материальное и полностью структурированное. Вопрос в другом: когда новая власть начнет наносить точечные удары по сепаратистам, имена и деятельность которых на ладони.

Но главное, победить это «брожение в умах» можно очень легко: социальная составляющая жизни украинских граждан должна стать на порядок выше российской. Суды и правоохранители должны начать работать не на власть, а на рядовых граждан. Именно тогда сепаратизм будет побежден.