Огнем и мечом: Как уничтожают журналистику в одесской провинции

Сегодняшнее нападение на котовского журналиста Сергея Левитаненко в очередной раз напомнило всем, что со времен Евромайдана ничего не изменилось. И самое главное: за штукатуркой фасада остались те же декорации, только еще более опьяненные от безнаказанности и вседозволенности.

Левитаненко в Котовске - скорее явление, нежели просто статист. В достаточно депрессивной провинции, где те, кто величает себя журналистами, способны разве что выдать конспект очередного заседания совета или достижений местной власти, Левитаненко не боялся идти и даже лезть на рожон, вскрывая вены заплесневелому от кумовства местному "истеблешменту".

У таких людей как Левитаненко, в этой системе не было ни адвокатов, ни друзей. Их не могло быть априори, иначе разрушались бы созданные десятилетиями традиции феодальных отношений в Котовске, где даже мэр своим 25-летним стажем работы заставил бы позавидовать дорогого Леонида Ильича.

Его ненавидели за то, что об этих раскладах знала вся Украина из авторских колонок, которые вел журналист на "Украинской правде", "Телекритике", "Обозревателе", "Главкоме"... Дело было так: около года назад писатель, поэт, и совершенно аполитичный журналист Сергей Левитаненко, из-за своей принципиальной позиции по застройке детской площадки в собственном микрорайоне стал неугодным местным князькам, которые вершили судьбы. Скандал стал всеукраинским достоянием, когда Сергей Левитаненко заявил, что председатель тамошнего частного ЖЭКа, госпожа В. стала угрожать ему убийством.

После шумихи в прессе та самая госпожа, то ли В, то ли Б, даже подала в суд на Левитаненко, утверждая, что он якобы ее оклеветал, но все инстанции благополучно проиграла.

Со временем в Киеве начался Майдан, и Левитаненко среди первых котовчан не только стал его составляющей, но и даже получил право выступать со сцены вместе с Русланой и остальными спикерами революции. Оказался Ярошенко в эпицентре событий и во время решающих боев на Грушевского.

Казалось бы, отвоевавший свободу литератор и журналист мог бы вернуться в родной город для написания мемуаров... Но не тут-то было.

В постреволюционном Котовске Ярошенко стал активным борцом за революционные ценности. Он с миром предложил городским властям централизованно избавиться от памятников Ленину и переименовать ряд улиц в этом заповеднике совка.Однако вместо политической сноровки старой власти на местах он стал свидетелем того, как в новую власть превращаются все те же агитаторы Януковича и спонсоры антимайдана.

На одном из заседаний местного актива Партии регионов, где решалось политическое будущее организации в новых реалиях, на Левитаненко напали прямо в зале заседания и избили его.

Обидчики Левитаненко в лице госпожи В. и ее спутника П., стали агитаторами в штабе Петра Порошенко. Более того, для пущей убедительности в смене своей политической ориентации, засели они в арендуемом помещении, которое находится в штабе... ВО "Свобода".

Естественно, минувшей ночью никаких имен вслух не называлось. Журналиста избили за "нелюбовь к Путину", а аргументацией стали граффити, которые заполонили Котовск, где фамилия российского президента сопровождается его прозвищем в среде украинских ультрас.

Кто стоит за этим преступлением, вопрос остается открытым. "Воевал" Левитаненко только с одним кланом, да и угрожали ему только одни люди.  Кто знает, может, кто-то из них решил таки отомстить неудобному и чуть ли не единственному полноценному медийщику в городе?

А сможет ли местная милиция, которая сохранила свои позиции со времен "покращення" и "стабильности" ответить на этот вопрос, зависит исключительно от областной власти.

За этим преступлением очевидно одно: котовская "репка" сидит пока еще плотно в щедро удобренной коррупцией почве. И чтобы вытащить ее на свет, понадобится помощь не только дедки, бабки, внучки и Жучки, а всей системы правоохранительных органов.

Ведь Котовск - не только депрессивная провинция Южного Подолья, но и ключ от очень дырявой границы с неспокойным Приднестровьем.

Партнерський спецпроект
15:45, 22 листопада