Вопрос о законности платных парковок и об обоснованности тарифов вновь стал топ-темой в Одессе.
17 августа апелляционный суд Одесской области оставил без изменения вердикт Приморского райсуда об отмене решения исполкома Одесского горсовета «Об установлении тарифов на услуги по содержанию площадок для платного паркования транспортных средств» от 14 июля 2011 года. Тогда тарифы на парковку выросли в пять раз, а депутата облсовета Алексей Гончаренко подал иск к исполкому. Спустя три года решение суда вступило в силу, но… ничего не изменилось, пишут Вести.
СНАЧАЛА - ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ
Как сообщили «Вестям» в КП «Одестранспарксервис», исполком до сих пор не получил копию постановления суда и, соответственно, исполнять его не намерен. «Алексей Гончаренко оказал медвежью услугу одесситам, потому что, во-первых, доход от парковок – это 15 млн гривен в год для городского бюджета, а, во-вторых, теперь горисполком пересмотрит тарифы и, с учетом новых экономических реалий, в центре города они составят 10-12 гривен в час», - заявил директор КП Владислав Томкевич.
По его мнению, высокий парковочный тариф выполняет регуляторную функцию, без него центр города и прибрежная зона будут полностью запружены машинами. К тому же директор КП считает, что «в нынешнее время просто преступно разрывать договоры с инвесторами, по которым происходит наполнение городского бюджета».
Заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству, депутат горсовета Сергей Кушнир уверен, что уже к концу сентября у исполкома будет проект нового решения, устанавливающего тарифы. «После того как инвестор предоставит нам экономическое обоснование новых тарифов, мы сможем с соблюдением процедуры, после общественных слушаний вынести проект на голосование», – рассказал «Вестям» депутат.
Сейчас главное – то, что мы доказали свою правоту
Согласно планам КП «Одестранспарксервис», после принятия нового решения количество платных парковок в Одессе увеличится, многократно преумножится и количество паркоматов (сейчас их только 13). Все дело в экономических рисках, которые несет компания, являющаяся оператором парковок. Сейчас это ООО «ВГК», и других конкурентов на рынке почему-то нет.
МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ
А вот истец по парковочному делу Алексей Гочаренко так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Сейчас главное – то, что мы доказали свою правоту, что постановление исполкома по парковкам было незаконно. Мы давно мониторим вопрос о парковках и уже не дали украсть у одесситов миллионы гривен. Я буду и впредь пристально следить за парковочными тарифами, но главное – это не то, какой будет тариф, а куда пойдут эти деньги. До сих пор в городской бюджет попадала лишь малая часть, основная масса средств оседала в карманах компаний-операторов и коррумпированных чиновников. Мы сделаем все, чтобы в дальнейшем этого не допустить».
А ситуацию с тем, что решение суда до сих пор не выполнено, прокомментировала «Вестям» представитель истца юрист Наталья Закордонная: «В день, когда апелляционный суд вынес вердикт оставить решение суда первой инстанции без изменений, оно вступило в силу. То есть на территории Одессы вернулся прежний тариф – одна гривна в час. И пять гривен в час в прибрежной зоне, но не более десяти в сутки. К сожалению, решение суда трудно исполнить в принудительном порядке через исполнительную службу, поэтому единственное, что остается одесситам – это отказываться платить по незаконным тарифам».
СТОИМОСТЬ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ ГОРОДА - РАЗНАЯ
До отмены судом решения исполкома в городе действовали разные парковочные тарифы в зависимости от территориальных зон. Новые, вероятно, будут иметь ту же географию, но будут дороже. «Вести» узнали у депутатов, как могут измениться расценки.
Было 5 грн/час, ожидается 10–12 грн/час.
Было 3 грн/час, ожидается около 10 грн/час.
Было 7 грн/час, ожидается более 12 грн/час.
Было 5 грн/час, ожидается 10–12 грн/час.