В Ильичевском порту назревает международный скандал - из-за незаконных действий ильичевских экологов в порту под погрузку не допускают иностранное судно,- сообщает издание УкрРудПром .
По словам бывших сотрудников инспекции, причина конфликта – отказ китайского капитана от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов с целью последующего получения неправомерной выгоды от судовладельца, попросту - взятки. Он не разрешил экоинспектору Артуру Миките нарушать международные морские конвенции в отношении изолированных балластных вод - они не подлежат такому контролю. Глава Госэкоинспекции Михаил Казимир понуждает своих подчиненных заниматься вымогательством, используя особые незаконные правила. Об этом сообщили недавно уволенные по причине отказа совершать поборы инспектора. Но те, кого привел с собой Казимир – инспектор Артур Микита и начальник Ильичевского экопоста Ильдар Салаватов, безнаказанно и настойчиво шантажируют капитанов и судовладельцев отбором проб изолированного балласта.
«Предполагаем, местные экологи уж никак не рассчитывали на то, что китайский капитан осведомлён обо всех их противозаконных «уловках». Но их дурная слава расходится быстро – о «пиратских» действиях наших инспекторов под предлогом якобы заботы об экологии наслышаны практически все судовладельцы мира», - отметили наши собеседники.
Судно зашло в порт под загрузку чугуном утром 17 января. Весь экипаж – граждане КНР. На данный момент капитан, как и вся команда, заблокированы на судне, поскольку "помощники" экологов - пограничники, также превышая свои полномочия, не дают разрешения на открытие границы прибывшему судну. Капитан намерен обратиться в украинские правоохранительные органы с помощью журналистов и СМИ.
Стало известно, что в этом же порту уже четвертый день простаивает судно «Алина»,- пишет УкрРудПром.
14 января судно прибыло в Ильичевский судоремонтный завод для проведения ремонтных работ с поднятием в док. В тот же день на судно прибыла комиссия, в состав которой были включены также представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря - инспектора Валерий Топалов и Андрей Марков. Причина простоя аналогична китайскому судну – отказ капитана разрешить экоинспекторам отобрать пробы изолированного балласта для его химического анализа. Судовладелец также намерен обратиться в правоохранительные органы по поводу незаконных действий Госэкоинспекции Северо-западного региона Черного моря и Госпогранслужбы, а также с иском в суд об обжаловании неправомерных действий.