Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну

2 мая 2014 года – день одновременно трагический и выдающийся в новейшей истории Одессы. Уличные противостояния, начатые активистами пророссийского движения «Куликово поле», унесли жизни почти полсотни людей.

Дата 2 мая за год успела превратиться в мифологему адептов «русского мира»: буквально через несколько дней в «рунете» события, случившееся в Черноморской Пальмире, окрестили  «Одесской Хатынью», вешая свой удобный пропагандистский ярлык. К сожалению, есть люди, котором выгодно спекулировать на смертях. И многие забывают, что трагедия наступила за несколько часов до пожара в одесском Доме профсоюзов– с гибели украинских  активистов Андрея Бирюкова и Игоря Иванова. Бирюков выстоял Майдан в Киеве и вернулся в родную Одессу, положив за нее голову в битве 2 мая на углу Дерибасовской и Преображенской. Игорь Иванов также прошел через киевский Майдан, неспокойную весну в Одессе, преисполненную провокациями и столкновений местного значения. Родом Игорь из Белгорода-Днестровского. Сердце патриота остановилось в Одессе и за Одессу.

  До сих пор не все постигли масштаб значения битвы 2 мая: в прошлом году украинские силы остановили запуск прокремлевского сценария создания т.наз. Новоросссии, не пустили войну в свой родной край. И это стало возможным благодаря отчаянным патриотичным смельчакам, бесстрашно отбивавших атаку агрессивных активистов «Куликова поля». Это стало возможным благодаря тем, кто отдал свою жизнь, людям, действительно изменившим Одессу. Сегодня узнаем больше об Игоре Иванове – погибшем десятнике одесского «Правого Сектора», дабы помнить и чествовать своих героев.

Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну (фото) - фото 1

 Верный друг и светлый человек

Непременно во время всех маршей, акций, митингов и вече одесские патриоты поминают своих «побратымов»,  положивших голову в прошлом году в Одессе. «Загиблим 2 травня одеським патріотам – слава, слава, слава!»–  такой лозунг обязательно озвучивает лидер одесского «Правого Сектора» Сергей Стерненко: в майском противостоянии организация потеряла своего десятника, а сам Сергей – друга.

Игорь –  Герой, благодаря ему сегодня у нас с вами мирное небо над головой, а не бомбардировки, обстрелы и смерти

Лидер одесского «Правого Сектора» Сергей Стерненко:2 мая погиб наш Игорь Иванов – десятник «Правого Сектора» Одессы. Игорь – чрезвычайно светлый человек, на самом деле. От него никогда мы не слышали брани. Он не употреблял алкоголь, не курил. Если ему отдавался наказ, он его четко и до конца исполнял без  каких-либо вопросов. Ничего плохого про него сказать я не мог бы абсолютно. И это не потому,  что он умер, а об умерших плохо не говорят, а потому что действительно ничего такого не было… Мы с Игорем вместе прошли события на киевском Майдане – там он не получил ни одного синяка, а в Одессе в него попала пуля. Наш «побратым» отдал свою жизнь 2 мая для того, чтобы здесь, в Одессе, не было войны. И ее здесь нет. Игорь –  Герой, благодаря ему сегодня у нас с вами мирное небо над головой, а не бомбардировки, обстрелы и смерти.Помню, на Майдане 19 февраля 2014 года мы, на тот момент еще из горящегоДома Профсоюзов, вытаскивали все, что могло понадобиться в обороне. Черные, все в копоти и мокрые от кипятка, который лился тогда нам на голову, мы все-таки вытащили оттуда экипировку, биты, противогазы и шлемы.

Игорь 2 мая отдал мне свой шлем. В момент, когда его не стало, на шлеме треснуло пластиковое забрало: не от ударов, а само по себе

 Среди шлемов было два одинаковых, желтых. Так как мы с Игорем –земляки, мы решили, что у нас будут те два одинаковых шлемы. 2 мая мой шлем где-то потерялся, я не мог его найти. И Игорь в тот день отдал мне свой. В момент, когда его не стало, на шлеме треснуло пластиковое забрало: не от ударов, а само по себе.Вернул я его шлем уже на кладбище в руки его матери.Спасибо тебе, друг. Тебя нам не хватает. Замолви там, на небесах, слово за украинский народ.Мы должны тебе за тот мир, который сохранился в нашей области, к сожалению, такой ценой.

«Ребенок от Бога»

Лучше всего человека знают близкие люди, поэтому корреспондент «048.ua»побеседовал с отцом Игоря Иванова – Владимиром. Он сам назначает встречу на Греческой площади возле ТЦ «Афина» и демонстрирует, где происходили бои.

Выходим на Дерибасовскую; там отец погибшего активиста останавливается на месте, где оборвалась жизнь его сына. Держится мужественно: Владимир Иванов точно знает, за что погиб Игорь, разделяет его взгляды и пытается продолжать дело своего сына доступными способами. Впервые после трагедии попал на место событий 2 мая 40 дней спустя: патриоты почтили память погибших, и друзья Игоря.

«Ребята показали мне эти места: где они стояли перед началом марша, где на них напали,  где летели камни,  где начали стрелять, где Игоря не стало», - вспоминает Владимир. В руках у него портрет  сына – собирается отдать ребятам, чтобы поставить во время митинга-реквиема.Говорит, что до сих пор телефон Игоря не умолкает:  звонят  знакомые, которые еще не знают о его смерти, сослуживцы, так как родители не успели всех обзвонить и сообщить трагическое известие. Сложно упоминать об Игоре в прошедшем времени, но вспоминает о сыне Владимир Иванов с трепетом.

Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну (фото) - фото 2

Он был очень умным, был очень нужен Украине. Он был взвешенным, трезвомыслящим, способным. Для нас смерть Игоря – большая потеря, и для Украины тоже.  Его мировоззрение, правильное мышление – это то, что нужно было Украине для того, чтобы был успех в государстве

Отец Игоря, Владимир Иванов: Игорь был порядочным человеком. Все, что можно сказать положительное о людях, – это все об Игоре: честный, добрый, справедливый, трудолюбивый, умел найти общий язык с людьми… Мы и не замечали чего-то отрицательного – это был от Бога ребенок. Это не только мы,  родственники, такого мнения – все, кто его знал,  отзываются очень хорошо. Мы ему во всем доверяли. Игорь был нашей надеждой. В школе очень положительно характеризовался, хорошо учился. У него практически все отличные оценки были. Закончил Юркадемию. Да и на работе отзывы всегда были положительные. Вообще Игорь хотел стать фармацевтом, ходил на подготовительные занятия. Но мы порекомендовали ему вступить в Юракадемию, посчитав,  что юридическое образование в будущем пригодиться. Он согласился с нами. Проработал несколько лет в суде. Ему предлагали стать помощником судьи, но он не согласился из-за коррупции и справедливости: так, как было раньше, нужно было часто обижать людей, принимая неправильные решения. За справедливость выступал. А еще Игорь был бесстрашным; ребята говорят, что он все время был впереди. Это его, наверное, и подвело. И был очень решительным, я дано это заметил: сын принимал какое-то решение, продумывал его и быстро его реализовывал. Этим он на дедушку по материной линии был похож (У Игоря дедушка был турок,  бабушка – болгарка, а другой дедушка – русский, а бабушка – украинка). И все, что задумает,  решительно осуществлял. Он был очень умным, был очень нужен Украине. Он был взвешенным, трезвомыслящим, способным. Для нас смерть Игоря – большая потеря, и для Украины тоже.  Его мировоззрение, правильное мышление – это то, что нужно было Украине для того, чтобы был успех в государстве. Поэтому его смерть – потеря и для нас, и для Родины. Он был настоящий украинец, я бы так сказал.

Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну (фото) - фото 3

Идейный  борец

Видеть Игоря Иванова в эпицентре  борьбы, как в Одессе, так и в Киеве было обычным делом. У парня были четко сформулированные убеждения,  ценности и цели, он знал зачем, почему и как нужно бороться. А вот родители о  его лепте в историю Украины и Одессы долгое время только догадывались.

Он не хотел,  чтобы мы волновались,  поэтому не сказал, что уехал на Майдан

Владимир Иванов: Когда Игорь уезжал на киевский  Майдан,  мы об этом не знали. Он знал, как нам дорог, и решил поберечь от переживаний. Мама его не пустила бы – это миллион процентов! Потому что там люди рисковали своей жизнью, там нешуточное противостояние было, опасность. Он не хотел,  чтобы мы волновались,  поэтому не сказал, что уехал на Майдан. А если бы вопрос возник, то лучше бы я вместо него поехал на Майдан, делал то же самое, что и он,  но его не отпустил бы рисковать собой.   Мы с женой знали,  что Игорь ходит на демонстрации,  но думали, что в Одессе. Мы поддерживали его выбор.  Он был очень умным парнем,  поэтому мы не сомневались в его выборе. Мы и сейчас не сомневаемся, что его выбор был правильным. А  как узнали? Увидели в телефоне Игоря фотографии: Майдан и все события на нем. Эти  снимки захватывающие. И на некоторых мы увидели Игоря, с закопченными руками, закопченным лицом. Мы потом распечатаем их для музея Игоря: мы создаем музей. Собрали его вещи, письма,  фотографии, рисунки. Игорь не был художником, но он рисовал на патриотические темы.Будем дополнять музей.

Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну (фото) - фото 4

Игорь был  с «Правым Сектором» – за справедливость

Только за две недели до  гибели Игоря мы узнали, что он состоял в «Правом Секторе». На тот момент мы знали,  что ПС – патриоты, любящие Украину,  добровольцы. Их основная цель – борьба с коррупцией. Их сила – любовь к Родине, правда и неподкупность. Многие этого боятся – у нас же страна погрузла в коррупции, коррупционеры боятся и нагоняют страх другим. Жена осторожно взялась расспрашивать: «Кто такие – «Правый Сектор»? Не бандиты?». Мол, их часто показывали по телевидению в масках. В масках они были потому, что были вынуждены прятаться – их требования были справедливы, но власть могла арестовать. Вот как партизаны были вынуждены прятаться, так и они.

Игорь объяснил: «Мама, это хорошие ребята, образованные. У нихесть цель. Они – настоящие патриоты своей Родины. Они не хотят сделать что-то плохое – они хотят, чтобы процветала наша Родина». Мы и сейчас видим: «Правый Сектор» борется с несправедливостью, делает то, что должна была бы делать милиция. Если взять Западную Европу, то там «Правому Сектору» и заняться, по сути, не чем, а у нас пусть наводят порядок. Вот и Игорь был с ними, с «Правым Сектором»–за справедливость.

Патриот Игорь Иванов: Герой, не пустивший в Одессу войну (фото) - фото 5

2 мая 2014 года: как это было

Испокон веков считалось: положить голову в битве – достойная смерть воина и гражданина.  Игорь отдал жизнь за Родину, родной край, мир и спокойствие, свою нацию и своих родных.  Так поступают герои. И Владимир Иванов это осознает. Вот только очень хотелось бы докопаться до истины…

Игорь положил голову в Одессе, за родной край, чтобы у нас тут не было такого, как в Донецке, чтобы к нам не пришла война

Владимир Иванов: Никто не думал, что будет стрельба. У нас незадолго до его смерти был разговор: мы знали, что он ходит на демонстрации, я пытался ему донести, что возможна опасность, а он мне сказал: «Папа, это Одесса, здесь серьезной опасности нет». Но, к сожалению, нашлись такие подлецы,  которые не только принесли с собой оружие, к тому же запрещенное оружие, но еще и стреляли. 

Я никогда не думал, что в наше время в таком процветающем и мирном городе, как Одесса, будут применять оружие. Но случилось то, что случилось. Теперь нам, тем, кто остался в живых, остается все свои усилия направлять на то, чтобы город дальше процветал, чтобы здесь не было войны. Игорь положил голову в Одессе, за родной край, чтобы у нас тут не было такого, как в Донецке, чтобы к нам не пришла война. Ведь пророссийские силы жаждали, чтобы здесь была, как они это называют, Новороссия,  а это было бы практически то,  что на Донбассе  сейчас.

Те, кто собирался на Куликовом поле – сепаратисты. Сепаратизм разрушает основы государственности, он пресекается в любой стране мира. В тот день было две акции, это нормально для демократическогогосударства, но активисты с Куликового поля пришли к Соборной площади и  начали агрессивно действовать. А на Соборной были мирные люди,  проводящие марш за единство Украины. Были футбольные фанаты, были женщины, «Самооборона» тоже была – со щитами, они охраняли акцию, был «Правый Сектор», в котором состоял Игорь, – все были без оружия. И команда Игоря оттесняла нападавших по Дерибасовской, в сторону Вице-адмирала Жукова, насколько я помню. Игорь держал над головой щит, потому что град камней летел в сторону  украинских активистов. И пока Игорь защищался от камней, ему пуля попала в живот. Как считает следствие,  стрелял автоматчик,  активист Куликова поля по кличке Боцман (Виталий Будько). Говорят, он еще нескольких человек ранил.

Нам некоторые  специалисты сказали, что Игоря можно было спасти. Мы никого не обвиняем. Мы хотим знать правду,  как оно на самом деле произошло. Мести мы не хотим

Нам позвонили из «Скорой помощи», сказали,  что Игорь ранен. Мы тогда находились на берегу моря за 50 км от Одессы. Сразу же примчали в город, но пока Игоря искали, пока нашли хирургическое отделение… Вышла женщина, медработник, и сказала, что Игорь умер. Мы не поверили. Я пошел проверил: да, действительно… Рассказывают, будто когда Игоря привезли в больницу, врачи спросили: «Как насчет денег? Будут нужны лекарства. Где его родители?». Но родителей сразу не нашлось, и его отложили в сторону.  Кто его знает, может, и правда.  Мне еще такое пересказывали, мол, было два хирурга – один хотел делать операцию,  а другой – нет. Подтвердилось в дальнейшем,  что хирургов действительно было двое. Кровь Игорю не вливали – я смотрел заключение. Мы хотим непредвзято это все расследовать. Нам некоторые  специалисты сказали, что Игоря можно было спасти. Мы никого не обвиняем. Мы хотим знать правду,  как оно на самом деле произошло. Мести мы не хотим: всех виновных Господь накажет. Но очень жаль, что все так сложилось,  что нашлись «стрелки», использовавшие оружие из-за спины милиционеров. Мне кажется, что можно было не допустить эту ситуацию, можно было решить вопрос с палатками на Куликовом поле, тогда бы не произошли эти события, жертв могло бы и не быть. Люди же погибли.

«Самооборона», «Правый Сектор»,  футбольные фанаты, все патриоты сражались за Одессу отчаянно.

Но я считаю, что если бы не смерть Игоря, Андрея Бирюкова, если бы проукраинские активисты остановились, а агрессивные бойцы с Куликова победили, то вполне возможно, что здесь был бы второй Донецк, и тогда жертв было бы в сотни и тысячи раз больше. Смерть Игоря очень повлияла тогда на его друзей, принимавших участие в противостоянии,  они, озлобленные смертью приятеля,  удесятерили  свои силы и начали оттеснять противника.«Самооборона», «Правый Сектор»,  футбольные фанаты, все патриоты сражались за Одессу отчаянно.

Его сын умер за наше будущее,  вероятно, поэтому Владимир  Иванов особенно сосредоточено размышляет о грядущем, о курсе, взятом Украиной, о том, что  должен делать каждый из нас, о медицине и целостности Украины – одним словом, о том, чем болит сейчас сердце, о том, что напоминает об Игоре:

Владимир Иванов:  Я думаю, что со временем, если Украина будет уверено двигаться дальше в европейском направлении, все эти коррумпированные больницы, где лечат за взятку, перейдут совершенно на другой режим работы. В  Европе, например, платят страховку, а потом тебе оказывают медицинскую помощь, в какую больницу ты бы не обратился. Считаю это правильным. Постепенно все будет хорошо. Если только не продолжат разрывать целостность Украины. Нужно понимать, что создание Новороссии или чего-то подобного ничего хорошего не даст ни для такого образования, ни для мира в целом. Взять хотя бы для примера Приднестровье. Я был изначально за самостоятельную Украину, голосовал за это на референдуме. И Украина будет процветающей, только дай нам, Господи, ума-разума.

Фото: соцсети,из архива семьи Ивановых

Партнерський спецпроект
17:00, Вчора