Туристический логотип Одессы- "якорь-сердце" получил всенародную любовь.
Об этом свидетельствует обилие рекламы, в том числе и политической, с использованием символа.
В мэрии подумывают запатентовать символа, и следить за его использованием.
Президент Ассоциации "Туризм Одессы" Иван Липтуга, в свою очередь, отмечает:
"Хоть изначально наш логотип и создавался с целью продвижения туризма, за три года своего существования он продемонстрировал классический кейс современного брендинга городов, достойный изучения в школах по маркетингу.
Любой бренд города должен выжить в многогранной и сложной природе сообществ
Любой бренд города должен выжить в многогранной и сложной природе сообществ, состоящей из независимых и порой конкурирующих сторон. Бренд города должен выдержать испытание временем, общественными дебатами, политической критикой и вниманием СМИ. Успешным примером территориального брендинга можно считать тот, который используется горожанами самостоятельно без навязывания, так как жители города являются главными выгодополучателями и послами бренда, именно они ретранслируют бренд в мир".