По всему городу на стоянках в год зарабатывается около 80 миллионов гривен.
Такие цифры озвучил в ходе пресс-конференции лидер одесского «ДемАльянса» Алексей Черный.
По его словам, большая часть суммы уходит в карманы, в городской бюджет поступают крохи.
«Стоянки - сверхприбыльный бизнес, потому что их никто, по сути, не обслуживает. По всему городу на стоянках в год зарабатывается около 80 млн грн. Стоянки платят аренду за землю 36 коп с квадратного метра в год. Но когда стоянка переходит в руки фирмы, приближенной к мэрии, пишется заявление о том, что стоянка построена инвалидами и ветеранами, и тогда аренда падет в 10 раз. В этом случае фирмы обдирают город полностью», - заявил общественник.
По его словам, операторы стоянок и парковок обязательно заносят конверты в чиновничьи кабинеты.
В нашем городе все что выгодно - все коррумпировано
«В нашем городе все что выгодно - все коррумпировано. Там нет конкуренции и открытых конкурсов. Получают, в итоге, выгодные контракты предприниматели, приближенные к городским властям. Надо спрашивать, почему в аренду парковочную инфраструктуру получают фирмы-однодневки», - задается вопросом Черный.
В свою очередь, гражданский активист Сергей Гавриленко напомнил: официальная стоимость парковки - 5-7 грн в час. Ежемесячная плата в гаражных кооперативах 60 грн в месяц.
«А на стоянках от Одеспарксервиса 200-450 грн в месяц. Отнимите от этой суммы 60 грн и станет ясно, сколько денег уходит в чей-то карман”, - отмечает общественнник.
В Одессе 16 тысяч парковочных мест и 50 тыс. стояночных. Все остальное - незаконные стоянки и парковки, - подчеркнули спикеры.