Мне всегда везло в жизни. Я родилась в обеспеченной семье и не знала о том, что денег может не хватать. Как это – когда не можешь в сезон купить несколько обновок? Как это – не ездить в отпуск к морю и не бывать в Европе?
В 31, через 3 года после свадьбы, когда моему ребенку было почти 2 года, я прошла регулярное медицинское обследование. Конечно, в платной клинике. После очередного УЗИ мне сказали о подозрении на рак. Честно говоря, была уверена, что специалист ошибается. Откуда у меня мог взяться рак?! Не курю, практически не пью, хорошо питаюсь, занимаюсь спортом… Мне 31 год в конце концов! Не может быть рака!..
Болезнь, перед которой все равны
То плановое обследование я делала перед отпуском – собирались лететь с семьей на отдых в Грецию. Даже пожалела, что не отложила это мероприятие, как планировала раньше. После предварительного диагноза ехать куда-то веселиться уже не хотелось. Единственной навязчивой идеей стало разобраться – есть рак или нет? Решила поступить мудро – обратиться в другую частную клинику для обследования. Два мнения всегда лучше одного. Там меня «порадовали» – оказалось, что рак уже на 2 стадии и отправили в Одесский областной онкологический диспансер. Осознание реальности происходящего пришло не сразу. Я злилась на врачей – ведь я обследовалась каждый год, никогда не пропускала плановые проверки! С 20 лет делала УЗИ! Почему они прозевали болезнь?!
После подтверждения диагноза я то попадала в состояние паники, то ныряла в безразличие. Было больно наблюдать за родными и близкими. Я совсем перестала уделять внимание ребенку, мне ничего не хотелось: иногда просто сидела и смотрела в одну точку. Немного помогала забыться церковь.
Родные старались меня поддержать. Они не давали полностью закрыться в себе. Муж ездил со мной в клинику на встречи с врачами, больше времени проводил рядом, много занимался ребенком. В какой-то момент я узнала, что мне предстоит мастэктомия и химия. Это было еще одним ударом. Все мы знаем, что такое химия: выпавшие волосы, брови, плохое самочувствие… А мастэктомия… у меня отбирали всю мою женственность, уверенность в себе… все...
В этот период я читала и смотрела все подряд: от списков звезд, которые победили рак груди, до видео с записью самой операции… Последнее смотреть было жутко и в то же время хотелось узнать, что будет. Кроме того, активно читала форумы, задавала вопросы. В связи с этим появились мысли лечиться в другой стране. Нет, у нас есть хорошие специалисты, талантливые хирурги, но условия, оборудование, сама обстановка в онкоцентре… Это угнетало. Да и врач, когда я сказала о лечении за границей, не стал отговаривать.
Выбор был очевиден - Израиль - посильные цены, высокий уровень медицины, низкий языковой барьер. О плюсах лечения в Израиле говорили и многие друзья. Не буду скрывать, что одним из ключевых факторов стала и близость к святым местам. Мне казалось, что благодаря покровительству святых все пройдет хорошо.
“Я чувствовала, что обо мне заботятся…”
Выбор медицинского центра стал более сложным заданием. Пришлось прочитать тонны информации прежде, чем остановить свой выбор только на одной. Чашу весов в сторону этой компании перевесило то, что они имели специализацию на онкологии и проводили лечение у узкопрофильных специалистов.
С момента подачи обращения на сайте все закрутилось быстро – у нас собрали информацию о ранее проведенном обследовании, выслали план процедур и их стоимость, ответили на вопросы, дали информацию о врачах, помогли определиться с конкретным специалистом и даже с покупкой билетов. Сразу после аэропорта отвезли в апартаменты, а уже через час – в больницу на консультацию. На следующий день началась диагностика: надо было пройти ее повторно. Израильские врачи предпочитают доверять собственной медицине и не полагаться на данные из Украины.
Больше всего мне понравилось то, что обо мне заботились. Я чувствовала, что это все не просто ради галочки, а ради моего выздоровления. Вместе с мастэктомией мне сразу провели пластику груди. Конечно, после операции тоже пришлось долго отходить, но… не передать словами как я была рада, что приеду домой с нормальной грудью! Мне казалось, что это невозможно, хотя я и читала про подобное. Впереди был долгий путь, лечение на этом не завершилось, но самое страшное было уже позади.
Все лечение и диагностика заняли всего 12 дней. За это время мне поставили диагноз и сделали операцию. И даже несмотря на плохое самочувствие, я все равно сьездила в Иерусалим – помолиться. Через месяц мы вернулись снова, чтобы пройти первый курс химиотерапии и купить препараты. Дальнейшие курсы решили проходить уже дома, но по израильскому протоколу.
Химия… да, это было нелегко. Пришлось сделать себе мальчишескую стрижку, чтобы не так сильно было заметно выпадение волос. На самом деле, все оказалось не так страшно – я не облысела полностью, самочувствие было не таким ужасным, как писали на форумах, а осознание, что я не потеряла грудь, добавляло бодрости.
После проведенного курса я опять полетела на обследование в Израиль. И вот я в кабинете у врача. Состояние предобморочное: сейчас мне скажут, не даром ли я прошла такой долгий путь и кто победил – я рак или он меня? Этот день не забуду никогда – именно тогда я узнала о том, что рака больше нет! В это было невозможно сразу поверить! Мы с мужем обнимались и плакали! Я, наконец, смогла выдохнуть и снова начать строить планы на будущее. Конечно, теперь в мои планы были включены обязательные периодические обследования, но они уже не пугали.
Прошел уже год. Я уверена, что поступила правильно, решив поехать лечиться в Израиль. Скоро мы с мужем и сынишкой снова полетим в Израиль для планового обследования и опять обратимся в DRA Medical.
Сейчас я верю, что это испытание мне было послано неспроста. Я переосмыслила свою жизнь, поменяла взгляд на многие вещи и хочу донести всем женщинам, кто тоже столкнулся с этим страшным диагнозом – боритесь. Это сложно, это страшно, но жизнь того стоит!