• Головна
  • Причина пожара на поезде «Одесса-Винница-Хмельницкий» до сих пор не названа
14:35, 16 березня 2010 р.

Причина пожара на поезде «Одесса-Винница-Хмельницкий» до сих пор не названа

Напомним, в минувшее воскресенье около 16:00 на ходу загорелись два вагона пассажирского поезда «Одесса-Винница-Хмельницкий». В МЧС опровергают слухи о пожаре из-за брошенного окурка. Однако специалисты твердят, что такое возможно.

Если бы пассажиры вовремя не заметили огонь, без массовых жертв не обошлось бы. Состав экстренно остановили между станциями Ивановка и Затишье. На борьбу с огнем бросили целый пожарный поезд из Котовска. Как рассказал Анатолий Васильченко, заместитель начальника УМЧС Одесской области, пока спасатели были в дороге, бригадир поезда и проводники вывели пассажиров из горящих вагонов.

Всего их было 10 человек. На автобусе отвезли на станцию Котовск и посадили в другие поезда. Пожар удалось погасить только к 6 вечера. Два вагона, плацкартный и купейный, выгорели внутри полностью. Их оттащили на станцию Роздольная, где сейчас пожарные эксперты и специалисты «Укрзалiзницi» пытаются вияснить, что же могло случиться. Задержка движения поезда составила 4,5 часа.

В пресс-службе железной дороги и областном МЧС вчера не смогли назвать ни единой версии, почему загорелся поезд. Мол, проводятся пожаротехнические экспертизы. Однако решительно опровергли слух о брошенном окурке и заверили, что компенсаций за причиненные неудобства пассажиры вчера еще не требовали.

– Уголовное дело по этому пожару не заводили – ведь пассажиры не пострадали, да и пока нет никаких предпосылок, что это был поджог, – сказал Андрей Крыжановский, офицер транспортной милиции на Одесской железной дороге.

Официально инцидента с поездом никто из руководителей Одесской железной дороги не комментировал, ссылаясь на «работу госкомиссии». Но, как рассказал нам на условиях анонимности сотрудник, приближенный к работе комиссии, теоретически пожар из-за сигареты возможен.

Ведь самая уязвимая часть вагонов – это резиновая «гармошка», как ее называют железнодорожники, «суфле». Если бросили что-то горящее на эту резину, пожар в течение часа мог разгореться. А так как состав двигался, то из-за обдува произошел эффект кузнечного горна. Вагоны ведь отделаны пластиком, который загорается в считанные минуты. Стоит заметить, что с недавних пор курение в тамбурах запрещено, и за этим должны строго следить проводники.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...