
15:49, 10 лютого 2017 р.
Кто войдет в команду нового одесского губернатора?
На смену экс-председателю Одесской Облгосадминистрации Михаилу Саакашвили пришел Максим Степанов, ранее возглавлявший государственное предприятие «Полиграфкомбинат Украина».
Новый губернатор уже заявил прессе о намерении разработать стратегию преобразований области.
Более того — у него есть на примете люди, которые помогут в ее реализации. Многие журналисты считают, что руководящие должности профильных ведомств займут те, с кем новому губернатору уже довелось работать в Одессе в прежние годы.
Вот как прокомментировал ситуацию присутствующий при вышеупомянутом заявлении журналист Александр Вельможко: «Идея с тем, чтобы сначала сформировать план работы и потом по нему работать и отчитываться — правильна. Но пытаться пригласить к работе на ключевых постах заскорузлых за много лет чиновников, переживших в разных кабинетах 100500 мэров и губернаторов — чревато».
Это значит, что на своих должностях может остаться немало скандально известных личностей. Например — и.о. начальника управления охраны памятников и культурного наследия Елена Олейник и её заместитель Елена Воробьева, которых одесситы не раз требовали уволить.
Показательный случай произошел в августе прошлого года во время протестов против положительного согласования зонинга, которое выдало подконтрольное чиновницам ведомство.
Тогда активисты требовали не только лишить и.о. начальника управления охраны памятников и культурного наследия и ее заместителя должностей, но и инициировать в их отношении уголовное и антикоррупционное расследования.
В действительности, Олейник и Воробьева не согласовывали так называемый отредактированный документ зонинга. Более того, выяснилось, что подписала «согласование» не и.о. начальника Елена Олейник, а ее заместитель Воробьева.
Активист организации «Сохраним Одессу сами» Юрий Никитин обвинил чиновниц в том, что они не указали на соответствующие нарушения в документе: «Изучив те обрывки информации, которые удалось получить, есть все основания предположить, что происходит обычный подлог.
Видели ли «согласователи» представленный нам проект, неизвестно, но «согласования» свои выдали авансом. Отдельный вопрос — имеет ли право госслужащий согласовывать что-либо условно, с оговорками, без последующей проверки соблюдения представленных замечаний, и можно ли вообще такой документ называть и считать «согласованием». Но это уже вопрос к правоохранителям». Результат халатности не заставил долго ждать: в октябре на Гагаринском плато снесли легендарный особняк XIX века, известный как дача Докса. Здание имело статус памятника архитектуры до 2007 года, однако при составлении нового перечня памятников управлением охраны культурного наследия Одесской ОГА дача Докса из списка пропала.
Тогда ОГА обвинила во всем местные власти, однако по законодательству именно ведомство Олейник и Воробьевой является уполномоченным органом по охране памятников культурного наследия (см. ст. 3 Закона Украины «Про охрану культурного наследия»). Работу по спасению особняка чиновницам следовало бы начать с запуска процедуры восстановления его статуса как памятника архитектуры. К примеру, такой мерой охраны могло бы стать установление охранной зоны памятника архитектуры, в пределах которой ограничивается возведение новых зданий и сооружений. Но даже в согласованном Олейник и Воробьевой Плане зонирования Одессы какое–либо упоминание дачи Докса отсутствует, на схеме расположения памятников её также нет.
Схожая ситуация — с памятником архитектуры на Французском бульваре, ранее известном как дача Анатра. О том, что некая ООО «Бизнес Буд» уничтожает очередной объект архитектурного наследия, общественники стали сообщать еще с середины октября. По словам общественного активиста Владислава Балинского, фирма начала незаконную реконструкцию старинного особняка с полным уничтожением одного из флигелей и началом высотного строительства на его месте. Михаил Саакашвили, на тот момент глава ОГА, дал чиновницам распоряжение принять все возможные меры по защите здания.
Ведомство действительно выдало несколько предписаний о прекращении незаконных работ, однако застройщики лишь ускорили незаконную реконструкцию и снесли часть здания-памятника архитектуры. Как отметила общественная активистка Елена Кравченко, куда больше для остановки незаконных ремонтных работ сделали одесские активисты. В первую очередь, их роль заключалась в принуждении чиновников исполнять свои обязанности.
«Друзья, мы не можем постоянно бегать и каждому новому патрульному полицейскому с самого начала объяснять ситуацию. Это неэффективно. Мы их не останавливаем, только мелкие помехи создаем…чиновники областного управления по вопросам защиты памятников культурного наследия должны начать четко выполнять свои функции», — отметила Кравченко.
Дача Докса и Дача Анатра — не единственные памятники архитектуры, разрушенные в результате халатности Олейник и Воробьевой. В июле того же года на Княжеской улице обрушился фасад и остатки кровли Русского технического общества, известного как «Масонский дом». Пребывающее в аварийном состоянии здание было продано компании «Арт Билдинг Групп», но та так и не смогла восстановить памятник в аутентичном виде: облуправление охраны памятников отказалось подписывать охранный договор, без которого невозможно заключить договор купли-продажи. В итоге, здание не выдержало долгих бюрократических проволочек и разрушилось безвозвратно.
На пересечении улиц Екатерининской и Жуковского стоит прибыльный дом архитектора Чернигова — памятник истории, архитектуры и градостроительства, украшенный барельефами итальянского скульптора Паолини. Он уже давно превратился в жилой дом, который активно осваивает семья экс-прокурора Трунова. Сначала тот получил в здании три комнаты коммуналки, а после захватил все 160 квадратов квартиры и чердак, превратив последний в восемь отдельных квартир площадью 540 квадратных метров.
В соответствующем решении суда времен работы Трунова зафиксировано, что якобы жильцы дома добровольно и бесплатно передали чердак прокурорскому сыну. Но сами жители уверяют: никаких документов о передаче чердака не подписывали. Документы, касающиеся дома-памятника, хранятся в подконтрольном Олейник и Воробьевой Управлении охраны объектов культурного наследия Одесской областной государственной администрации.
Комментируя происходящее, Воробьева признала, что документация противоречит законодательству. Но на этом все: благодаря бездействию чиновниц историческая мансарда отошла в частные руки и была превращена в коммерческую недвижимость.
Аналогичная ситуация с особняком итальянского купца Луки Камо — памятником национального значения на углу улиц Нежинской и Тираспольской. В результате фасадных работ и строительства дополнительных этажей, которые затеял собственник, особняк видоизменился до неузнаваемости.
В управлении охраны объектов культурного наследия Одесской ОГА заявили: у них разрешения на реконструкцию дворца Камо не спрашивали. В интервью газете «Вести» Воробьева признала, что у застройщика отсутствует охранный договор с управлением на этот памятник архитектуры. По ее словам, даже на саму продажу необходимо было получать согласие управления, не говоря уже о реконструкции. Но застройщик говорит, что дворец Камо... не является объектом культурного наследия, поскольку его нет в реестрах — ни в национальном, ни в местном.
Чиновницы не осведомлены не только о происходящем в области, но и о потребностях ее населения. Например, на сессии облсовета, где депутаты передали Аккерманскую крепость на баланс Белгорода-Днестровского, Елена Олейник заявила, что в городе не имеют понятия, как управлять крепостью и что делать, чтобы сохранить ее.
Показателен и установленный с подачи ведомства в центре Одессы трехметровый рождественский Дидух — украшение пусть и традиционное украинское, но одесситам чуждое. После того, как вандалы разрушили сооружение, в ОГА обвинили горожан в пособничестве «русскому миру». На что общественный активист Сергей Сарафанюк ответил, что «всё, что навязывается всегда будет отторгаться в Одессе. И дело не в русском мире, а кем предложено. А руки вандалам надо поотбивать».
Проблем от деятельности руководителей управления охраны памятников и культурного наследия достаточно и все они тенью легли на экс-губернатора Михаила Саакашвили. Логично: мало кто из одесситов вспомнит имена Олейник и Воробьевой, а вот о том, что преступный проект согласовала команда Саакашвили, запомнили все.
Так что вопрос репутации тоже является весомым аргуменом в пользу кадровых изменений в команде нового губернатора. И если они произойдут, возникнет следующий вопрос: кто возглавит управление охраны памятников и культурного наследия, да и другие ключевые посты под началом нового губернатора?
На данный момент, помимо вопроса о сохранении должностей за Олейник и Воробьевой, эксперты обсуждают возможное возвращение в администрацию скандально известных депутата одесского горсовета Эдуарда Стася, бывшего замглавы области Михаила Кучука и экс-начальника УМВД области.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
ТОП новини
Оголошення
live comments feed...