В Одессе крупный бизнесмен вымогает деньги у горожанина (ФОТО)
В редакцию «048» обратился читатель, которому угрожает заказчик его услуг. Одессит поделился подробностями конфликта, который возник между ними.
Одесский бизнесмен, владелец одного из крупных автосалонов города, требует с потерпевшего 30 тысяч гривен наличными до пятницы, 3 марта.
Собеседник «048» — оператор и видеомонтажер.
20 февраля к нему с партнером обратился новый клиент. Он заказал съемку на 25 февраля. 22 февраля, в среду, потерпевший встретился с водителем клиента, так как сам бизнесмен оказался занят. Водитель изучил договор о предоставлении услуг видеосъемки и монтажа, а затем подписал. Час съемки и пост-обработка оценивались в 2 тысячи 200 гривен. Видеооператор получил аванс — 500 гривен.
25 февраля прошла съемка, подрядчикам выдали 800 гривен, но должны были больше. Договорились выдать остаток гонорара после монтажа. На следующий день, 26 февраля, когда потерпевший позвонил уточнить детали видеоролика, получил отказ. Клиенту нужен был исходный материал, а от монтажа он отказывался. Подрядчик потребовал остаток суммы по договору, даже без монтажа. Между клиентом и оператором произошел спор, они решили встретиться.
27 февраля они встретились на поселке Котовского в ресторане на проспекте Добровольского. Потерпевший был вместе с двумя знакомыми. При себе у него были ноутбук и внешний носитель с материалами, производство которых у него заказали. Клиент пришел в присутствии четырех охранников. Он пожелал ознакомиться с договором. «Хочу понять, с какой организацией имею дело», — потребовал он. Затем он десять минут изучал договор, который подписал накануне его водитель. Предложил заплатить по безналичному расчету. Подрядчик предлагал такой вариант в самом начале заказа, а на этот раз отказался. Клиент затем спросил документы на СПД или ЧП, у которого заказал услуги видеосъемки. Подрядчик был вынужден признаться, что компания работает неофициально и налогов не платит. Тогда бизнесмен приступил к шантажу. Он предложил два варианта оператору: снимать ролики автосалону (и платить ежемесячный «сбор» в 300 гривен) либо «занести» 30 тысяч гривен. Встреча подходила к концу, оператор предложил свой вариант: он отдает материалы и они обо всем забывают.
Вечером водитель клиента прислал SMS, что требует 300 тысяч гривен (видимо с опечаткой) или предлагает «другой вариант». Оператор предложил показать документы, чтобы прекратить все отношения, но в присутствии клиента. «На что водитель сказал, что мы больше с ним не увидимся. Если денег не будет 3 марта, они сами придут. Сегодня я написал заявление в полицию», — подытожил потерпевший.
Его водитель сказал, что мы больше с ним не увидимся. Если денег не будет 3 марта, они сами придут. Сегодня я написал заявление в полицию.