В Одессе ремонтируют дороги в три раза дороже, чем во Львове (ФОТО)
Стоимость ремонта дорог за последний год после прихода нового губернатора Максима Степанова выросла на 67%.
Об этом сообщил член Общественного Совета при Службе автомобильных дорог в Одесской области Владимир Гавриш.
"Ремонты дорог в Одесской области не просто дорогие - они СУПЕР дорогие", - утверждает общественник.
Гавриш приводит простой расчет стоимости ремонта дороги во Львовской области, где есть конкуренция и другой подход.
Читайте также В центре Одессы обломки дома рухнули на иномарку
"Средняя цена ремонта 3,6 млн грн, а в Одесской области это примерно 11,3 млн, - заявляет активист. - Это означает, что во Львовской области 3,3 км дорог стоят так же, как в Одесской 1 км!"
Что показательно, компания из Одесской области ("Дорлидер") выигрывает тендер во Львовской области по 4-5 млн грн., а в своей родной по 6-12 млн.
Читайте Обратная сторона Затоки: Крупнейший морской курорт Украины утопает в мусоре
"Это означает в Одессе потратили 1,5 млрд гривен на 135 км дорог, а во Львовской области только 739 млн. на 205 км в 17 году - и это очень разные цифры".
В качестве доказательств общественник приводит пример договора:
Одесская компания «Дорлидер» имеет российские корни, ее связывают с братьями Араиком и Арменом Амирханянами.
За компанией «Дорлидер» тянется шлейф скандалов, связанных с освоением бюджетных средств. Так, в 2013 году отремонтированный за 70 миллионов гривен участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени не был принят в эксплуатацию из-за низкого качества работ. Среди подрядчиков значилась и компания «Дорлидер».
Эта же фирма стала фигурантом коррупционного скандала в Николаевской области – Госфининспекция раскрыла значительное (на сумму в 9,8 миллиона гривен) завышение стоимости работ по ремонту автодороги Р-06 «Ульяновка-Николаев» в 2011-м году.
А в 2015 году министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил о том, что Араик Амирханян попытался избить главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его рабочем кабинете, так как тот отказывался принимать от компании «Дорлидер» выполненную работу, ибо сомневался в их качестве, а объемы были явно завышенными.