"Я Бога люблю, и что такого?" Одесская воспитательница ответила на вопросы о религиозной секте (ВИДЕО)
Одессит Владимир Тищенко забрал своего ребенка из детского сада "Аленка". Он подозревает, что за стенами сада находится религиозная секта, а с малышами ведут совсем недетские разговоры.
"Прошлой осенью мой ребенок проходил туда 3 месяца и внезапно стал петь религиозные песни, рассказывать про бога, даже была фраза, что "если жить без бога, то тебе будут делать уколы." Сказал, что научили в садике", - рассказывает Владимир.
Папа ребенка попытался поговорить с воспитателем.
"Сначала я услышал ложь, якобы никакой пропаганды не ведётся, что они не фанатики: даже кресты не висят. Оказалось, что это единственное их отличие от фанатиков. Я узнал, что воспитатели постоянно говорят про бога, любые нормы поведения сводят к религии, преподносят ложную мотивацию", - отмечает Владимир.
Горожанин подал запрос в городской департамент образования, и выяснил: этот сад не имеет лицензии и права на образовательную деятельность.
Однако, то, что сад работает по сей день, подтверждают и другие родители. В соцсетях разгорелась дискуссия по поводу того, имеют ли право воспитатели агитировать за какую-то веру. Нашлись люди, которые поддерживают религиозное воспитание в саду:
048 решил задать вопросы героине ролика, и поговорили с Любовью Зайцевой о том, что происходит в саду. Она, к слову, отрицает, что сад существует.
Мы бы хотели перед публикацией разобраться в ситуации.
А вы не можете ничего публиковать. Потому что если вы опубликуете, мы подадим на вас в суд. Садик закрыт уже давным-давно, и эту информацию, которую он пустил, утку фальшивую. У нас частный дом.
Когда именно закрылся садик?
Давно уже закрыт, в две тысячи... все документы в милиции... Вы можете обратиться.
Много людей пишут в соцсетях, что до сих пор водят к вам детей, и что частный сад работает.
Этого никто не может написать, потому что у нас услуги няни. Я няня, я гуляю с ребенком, ухаживаю. У меня документы есть, я оплачиваю налоги. Милиция была.
Вы говорите, что гуляете с ребенком. Но там много детей. Сколько у вас воспитанников?
Я имею право взять на себя одного-трех детей. И ухаживать. еще какие вопросы? Это частная территория, вы не имеете право... Вы можете обратиться в милицию, там все документы сданы. Вам какое дело?
Я просто журналист, который хочет понять, проводят ли в саду с детьми беседы на религиозные темы, о чем говорит папа ребенка.
Какой папа? Послушайте, этот папа больной на голову. Это я вам говорю. Он к нам ребенка не водит. Он написал в милицию, там просто посмеялись, нам это письмо показали. Они знают нас давно в милиции, знают, что государство дало услуги няни. И эту работу нам оплачивают. А эти люди, они давно разведены, живут в Черноморске. Вы проверьте вот эти вот данные. Этот папа, никого он не водит к нам, он живет в разводе.
Скажите, ведутся ли в вашем саду разговоры с детьми на религиозные темы?
Вы знаете, кого мне водят детей? Соседка, сосед, который в полиции работает, они все прекрасно знают. Сейчас вся страна верующая. Да, я в церковь хожу. А вы не ходите в церковь?
У нас светское государство.
Конечно, у меня свобода выбора религии. Какую хочу, такую выбираю. Да, я в церковь хожу, я Бога люблю, и что такого?
Я понимаю, но у всех свои взгляды в вопросе религии.
Не знаю никаких верований. У меня обыкновенная наша вера. Я с согласия родителей. Папа приводит - полицейский самый главный, он водит сюда своего сына, я могу вас с ним познакомить. И он прекрасно нашу семью знает, потому что через дом живет. И знает, какие мы верующие, поэтому нам доверяет ребенка, понимаете. Есть обыкновенная детская Библия - православная, и если я спрашиваю разрешение почитать ее, нам дают разрешение. Понимаете, никакой религиозной секты у нас нет. Это все этот больной человек вам наговорил.
А если к вам приведут ребенка иудея или мусульманина?
Нет, никого у нас нет, у нас свои дети. Я не беру чужих, иудеев, с этих...
Как вы идентифицируете семью? При поступлении задаете вопросы о религии? А есть люди, которые скептично относятся к церкви.
Не входит в мои обязанности религию преподавать. Мы никому не преподаем, это моя вера. Моя. Я гуляю с ними, на качели катаю, я не религиозный педагог. Я женщина в возрасте, которая верит в Бога. Вот и все.
Хорошо, а правда ли, что в вашем саду говорят детям, что те, кто не верит в Бога, того иголками колют?
Это больной мозг человека. В жизни такого не скажу. Когда Иисус был здесь, он никого не тащил, ни в какую церковь, никому не угрожал. Бог есть любовь, понимаете? Верующий человек - вы должны знать, - что это любовь. Вот вы когда поведете своих детей в садик, вы спросите воспитателей, верующие ли они, ведется ли это. Потому что вот сейчас, школу церковь открыла. Это государство разрешило. Вы знаете, что на Радостной школа есть? Вот туда приводят люди любых детей.
В вашем саду есть какая-то специфика, которая оговаривается с родителями?
Я няня. Меня никто ничего не спрашивает. Я никому ничего не говорю. Если надо, я расскажу, если меня спросят.
Ну а с детьми вы говорите об Иисусе?
Зачем? У меня времени нет про это говорить. Как я буду говорить? Ребенок еще говорить не умеет, я с ним на качелях.. Я такого асурда еще не слышала! Я вообще стараюсь жить хорошо, людям добро делать, как Иисус, понимаете? Не лезть никому в душу. Я своей жизнью, своим характером хочу показать, но никогда не полезу в душу - даже взрослому. Это свобода выбора - верить или не верить.