Сафари на проукраинских активистов Одессы: Кто следующий?
Похоже, что интернет-мэм "Одесская бандитская республика" из плоскости фейсбучного сленга вполне успешно обернулся кровавой реальностью.
Сразу два покушения за одни сутки - на депутата Черноморского горсовета Сергея Червачева и уже днем, на пороге одесского телецентра, на телеведущего, лидера одесского АвтоМайдана, члена общественного совета при НАБУ Виталия Устименко.
Лидер одесского Автомайдана Виталий Устименко
И если первое нападение пока покрыто мраком, но явно демонстрирует полную беспомощность граждан перед преступным миром и бездеятельность полиции, то второе явно имеет политическую окраску.
Да и как тут не вспомнить нападение на Сергея Стерненко, еще одного одесского активиста, которому удалось отбиться от нападающих, хоть и ценой жизни одного из них.
Бороться за Украину в Одессе стало опасно
Такая сумасшедшая активизация нападений на активистов на данный момент приносит плоды только заказчикам этих преступлений. Если не убить, то запугать, - вот явная цель всех этих преступлений. Если не одно и другое, - значит, нейтрализовать на какое-то время, как это произошло со Стерненко. Да как угодно, ведь правоохранительная система граждан не защищает.
Оно не получается - держать в страхе проукраинский актив, который хоть и страдает от покушений, но крепнет и множится.
Покушение на Устименко
Давайте вспомним только часть покушений на одесских активистов. Часть преступлений раскрыто СБУ и люди были спасены, а часть исполнителей и заказчиков, продолжают на свободе искать новых жертв.
Итак, в 2014 году сепаратисты организовывают покушения на Сергея Гуцалюка. СБУ предупредила преступление и задержала исполнителя.
Тогда же - нереализованные попытки нападения на Марка Гордиенко, Алексея Гончаренко.
Позже - нападение на Андрея Юсова, когда тяжело ранен был сосед активиста. Преступник выстрелил в него потому, что перепутал его с целью.
Далее - нападение на экоактивистку Светлану Подпалую. Преступление якобы было раскрыто, но не понятно, что с исполнителями и кто заказчик.
Позже нападение на Алину Радченко (Подолянку) также в центре города. Преступников так и не нашли.
Нападение на лидера одной из "Самооборон" Дениса Плаксиенко.
Попытка нападения на нардепа Гончаренко. Снова СБУ предотвратила.
Минимум три попытки нападения на Сергея Стерненко.
Нападение в здании Соломенского райсуда на Виталия Устименко и сегодняшнее нападение на него же.
Угрозы жизни продолжают получать лидер местного "Руха" Михаил Кузаконь, активист "Свободных людей" Тодор Пановский и другие...
При том, что ни одного нападения на пророссийских активистов совершено не было. Ни одного! Тенденция очевидна, или как говорил один пропагандист из страны-агрессора: "Совпадение? Не думаю!".
Стерненко и Устименко
Какими бы разными не показались на первый взгляд оба нападения, в них невероятно много общего.
Так, и Стерненко и Устименко оба находятся в "расстрельных списках" российских террористов. И одному, и другому вменяют несуществующие преступления 2 мая 2014 года.
Далее - и Стерненко, и Устименко в городе занимают радикальную позицию по защите общественного пространства от посягательств бизнесменов, приближенных к мэрии. Оба они являлись участниками всех общественных выступлений против произвола городских властей, оба жестко критикуют мэра Труханова и его бизнес-партнеров.
Ну и оба - участники всех мероприятий против полицейского беспредела.
И это при том, что других таких лидеров общественности не так много осталось. Да и все они, как получается, попадают в зону риска.
Есть и еще одно общее. И Сергей Стерненко, и Виталий Устименко ранее заявляли, что за ними ведется слежка.
Пострадавший от нападения Стерненко
Где искать и кто следующий?
К сожалению, практика показывает, что надеяться на помощь полиции и быстрое исправление криминогенной ситуации в Одессе не приходится. Быть может, это тенденция для всей страны, спорить не будем.
Но факты говорят о том, что единственным способом защитить себя для активистов является собственное вооружение и готовность защищать себя всеми доступными способами.
Не стоит скидывать со счетов личную неприязнь данных активистов к полиции и, возможно, наоборот. Хотя вереница нападений и так больно бьет по одесской полиции, что делает версию полицейской мести не такой уже и правдоподобной.
Версия заказа городских властей и их бизнес-окружения куда более похожа на истину. Тем более, что накануне владельцев пляжных клубов и заведений засыпали анонимными листовками с угрозами сжечь бизнес. Провокацию выдало то, что листовки были наспех напечатаны на компьютере, где не установлен украинский язык, на котором был написан текст.
Вероятно, связаны оба нападения и с публичностью данных лиц. Ведь и Устименко, и Стерненко достигли результата в привлечении внимания к проблемам Одессы. И вели свою деятельность максимально гласно, находили отклик на свои действия в Киеве. А Устименко на днях получил ко всему должность члена общественного совета в НАБУ - органе, который вплотную занимается мэром Трухановым. Да, Стерненко также подавал в него свою кандидатуру, но после нападения ее не утвердили.
А то, что в местной власти полно тех, кто спит и видит, как в Одессу заходят российские оккупанты, не трудно предположить то, что цели и задачи здесь не просто совпадают, а очень даже взаимосвязаны.
И совсем нетрудно представить себе, кого заказчики покушений выберут своей новой мишенью. Уж слишком много у жертв этих нападений общего.