Кому стало одесское охранное агентство поперек горла?
В Одессе «патриотические пираты» развернули настоящую информационную войну против одной из охранных фирм, которая по договору охраняет бизнесменов.
Как мы уже сообщали, речь идет о Романе Купере и его компании «Криптоленд», которая, якобы, отказалась платить «за крышу» общественной организации «Совет общественной безопасности — РГБ». Под офисом Купера «политические пираты», как сами себя именуют активисты РГБ устроили настоящий погром, а единственные, кто не дал «патриотам» вершить собственный суд Линча — охранная компания «Самсон». И именно эта фирма стала в итоге — объектом нападок «политических пиратов».
048 попробовал разобраться в сути представленных обвинений.
Итак, Охранное агентство «Самсон» и его директор Андрей Бабенко. «Политические пираты» рассыпались в самых разных обвинениях против этой компании — от рейдерства, до откровенно ксенофобских заявлений, мол в «Самсоне» работают только ромы». Естественно, подобные обвинения со стороны тех, кто средь бела дня штурмует офисы бизнесменов (без разницы, кто они такие) — не выдерживает критики. По-сути, это и есть рейдерство, сопряженное с рэкетом, если, конечно, поверить Роману Куперу в том, что с него вымогали 10 биткоинов, что в эквиваленте составляет около 100 тысяч долларов.
А теперь, о «Самсоне». Ведь именно им «патриотические пираты» разбили спецавтомобиль и именно против них сейчас идет мощная информационная кампания.
Начинают свои обвинения в адрес Бабенко и «Самсона» «патриотические пираты» именно с единственного аргумента, мол Андрей Бабенко — ветеран того самого «Беркута», к которому у общества так много вопросов. Это действительно так, Бабенко служил в «Беркуте», более того, именно в этой структуре он служил в 2013-2014 году, когда произошла Революция достоинства.
Однако, как известно, одесский «Беркут» к событиям на Майдане не привлекался, в Одессе не участвовал в силовых акциях против граждан, да и большинство коллег Бабенко благополучно переаттестовались в рамках реформированной полиции и продолжают службу в спецотряде ГУ Нацполиции в Одесской области.
Сам Андрей попал в «Беркут» после службы в армии в 2012 году. Однако, в 2015 году уволился, и занялся малым бизнесом.
И тут важно отметить, что во всех этих информационных войнах, заказчики «чернухи» умышленно замалчивают несколько деталей. Да, все охранные агентства в большинстве своем состоят из экс-правоохранителей. А вот лучшая физическая подготовка как раз у бывших бойцов спецотрядов, что логично. Обвинять таким образом можно сразу всех, но в чем смысл? И это на фоне того, что некоторые из «патриотических пиратов», имея профильное военное образование, не поспешили помочь Родине, когда против Украины совершается военная агрессия. А те же сотрудники «Самсона», помимо своей основной работы, добровольно участвовали в Антитеррористической операции.
Так кто же здесь настоящий патриот?
Важная часть обвинений касается «рейдерства». Во-первых, любое официальное охранное агентство, в отличие от «крыши», имеет лицензию на охранную деятельность. И она полностью исключает криминальную составляющую. «Самсон» имеет официальные договоры, в том числе и с компанией «Фокстрот», против которой была совершена попытка рейдерского захвата. Естественно, согласно договору, ОА «Самсон» обеспечило работу супермаркета электроники, за что и получило от «патриотических пиратов» обвинение в рейдерстве. Странно? Безусловно, с условием того, что в обвинениях РГБ может зайти очень далеко и здравый смысл тут не уместен.
Далее. Что касается конфликта «пиратов» с Романом Купером. Андрей Бабенко показывает договор, где его охранное агентство предоставляет охрану супруге Купера. Представим себе, что эти же услуги оказывает любая другая охранная фирма. Ну разве кто-то бы из них нарушил официальный договор? Разумеется, что нет! И акцентировать внимание именно на фирме «Самсон» - не разумно. Более того, после того, как супруга Купера покинула территорию Украины, «Самсон» с семьей Купера никак не сотрудничает.
И последний аргумент против «Самсона» - мифическое сотрудничество с общественной организацией «Щит» и участие этой фирмы в событиях на Таможенной площади, где общественники, возмущенные отсутствием реального результата в вопросе борьбы полиции с проституцией, подрались с правоохранителями. Здесь стоит отметить, что сама фирма «Самсон» ни коим образом не аффилирована со «Щитом». Поскольку у общественной организации «Щит» имеет место только индивидуальное членство, да и по Закону, общественные организации не имеют права создавать собственные силовые структуры. И это даже при том, что «Щит» является общественной организацией ветеранов силовых органов. И может вполне обойтись без наличия в своих рядах целых охранных агентств.
На Таможенной площади, во время конфликта с правоохранителями, действительно был Андрей Бабенко, который из праздного интереса там появился. Однако, по итогу, несмотря на обвинения, которые ему были выдвинуты, никаких проблем с Законом у него нет.
Более того, это доказывают и выборы главы Затишанской объединенной территориальной громады, где Бабенко выдвигается на должность председателя. Наличие каких-либо проблем с Законом, как и открытые производства против него — автоматически не допускают человека к выборам.
Так за что же патриота так усердно, за огромные деньги пытаются скомпрометировать «патриотические пираты»?
Видимо, для последних, предоставление «крыши» и банальный криминальный рэкет — единственный источник дохода. А легальные охранные структуры, которые действуют под контролем государства — совершенно не вписываются в схему получения черного нала.