Одесское кафе закрыло грязными проводами уникальную табличку на памятнике архитектуры, - ФОТО
В Одессе кафе "Маккаби" на Пушкинской, 66, закрыло грязными проводами единственную в городе старинную табличку на греческом языке.
Об этом сообщил краевед Дмитрий Жданов.
На табличке следующий текст: "Григорий Маразли. Благотворительное общество в Одессе. Основано в декабре 1883".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Во многих одесских школах на два дня продлили каникулы
С другой стороны виднеется табличка, что памятник архитектуры охраняется законом.
"Это здание Маразли подарил греческому благотворительному обществу. Оказывается, быдло-кафе важнее, чем память о Великом Одессите", - констатирует Жданов.
Еще несколько лет назад здание не было увешено рекламой и выглядело так:
Оно расположено между Большой и Малой Арнаутскими.
Как пишет историк Сергей Решетов, дом принадлежал известной одесской семье Палаузовых, прибывших в Одессу из Болгарии, входившей тогда в состав Османской империи. Владелец дома, Константин Николаевич Палаузов с 1831 по 1850 гг. состоял одесским купцом 1-й, а затем 2-й гильдии, а в 1851 г. получил звание потомственного почетного гражданина, состоял членом учетно-ссудного комитета Одесской конторы Государственного банка.
Он также известен своей общественной деятельностью. Так, в 1860-х годах он был гласным Херсонского губернского земского собрания от города Одессы, а в 1870-х — гласным одесской думы, старшиной мещанской управы, членом одесской городской управы. Так, на 1868 г. Константин Николаевич был старшиной мещанского сословия, членом учетно-ссудного комитета Одесской конторы Государственного банка, одним из директоров попечительного комитета о тюрьмах, членом Одесского болгарского настоятельства."
Маска льва над воротами
В 1877 году Палаузов продает свой дом по ул. Итальянской своему коллеге по городской управе Маразли, с которым они вместе учились в Ришельевском лицее.
За воротами скрывается типичный одесский дворик с балконами-галереями.
В 1884 году Маразли подарил приобретенный у Палаузова дом, оцененный уже в 45 000 рублей, возглавляемому им Одесскому Греческому благотворительному обществу. В списках домовладельцев рассматриваемый дом в дальнейшем именовался «Домом греческого благотворительного общества».