
Виталий Кожухарь: дело по массовому избиению журналистов сливается, никого не привлекли к ответственности
Очередное слушание по делу об избиении активистов заканчивается, даже не успевая начаться. "Практически никакого движения нет. Мало того – дело сливается, никого не привлекли к ответственности", - говорит руководитель одесской самообороны Виталий Кожухарь.
Он один из тех, кто пострадал во время февральских событий. К митингующим вышел тогдашний глава областной администрации Николай Скорик, диалога не получилось, как только чиновник вернулся внутрь – на площадь выбежали сотни три одинаково одетых черных камуфлированных человечков с битами в руках. Они начали избивать сначала активистов, а впоследствии и журналистов и их технику, чтобы уничтожить следы нападения.
После этого нападения в Одессе появились отряды самообороны, а избитые активисты объединились в группу с названием "19 февраля", чтобы в судах наказать виновных. "С моей точки зрения, это замысел, даже не воплощение, а замысел – показать, кто в доме хозяин, какое вы имеете право протестовать. Вот это было лейтмотивом всего, что происходило. Это было оскорбление граждан, гражданского общества", - считает координатор группы "19 февраля" Лидия Ковальчук. "Я тогда считал и сейчас считаю, что Скорик был организатором этого, потому что я присутствовал при этом лично и видел, как Скорик себя вел. При нем приехали эти люди, когда он закончил разговаривать с нами на повышенных тонах", - вспоминает Кожухарь.
О причастности тогдашнего губернатора еще в 2016 году говорил и генпрокурор. "Я планирую внести в Верховную Раду Украины представление о снятии депутатской неприкосновенности бывшего губернатора Одесской областной администрации Скорика. Дело, которое мы направляем, не может ограничиться эпизодом об избиении демонстрантов. Я лично думаю, что следствие будет очень глубоко изучать его роль в организации сепаратизма в этом и не только в регионе", - говорил Юрий Луценко.
Сейчас есть три производства по февральским событиям: два по исполнителям, одно по организатору. Им якобы был первый заместитель губернатора Александр Орлов. Он сейчас на свободе, а суды так и не начали рассматривать дело по сути. "Это объективные причины. По УПК, отсутствие одного потерпевшего на первом заседании ставит под сомнение весь процесс. Что поделаешь", - говорит бывший чиновник. Сам Николай Скорик комментировать обвинения активистов не захотел – объяснил, что не раз отвергал любую причастность к тем событиям. "Я не вижу смысла что-то комментировать. Я это десятки раз делал. Я непричастен к этому", - сказал он.
Хотя словам коллеги верят не все нардепы. "На глазах у губернатора бьют митингующих – никто не наказан, никого не задержали. Ну что кому неясно?", - удивляется Гончаренко. Активисты опасаются, что из-за затянутого рассмотрения могут вообще никого не наказать. Хотя в прокуратуре считают, что время еще остается. "Оно имеет общественный резонанс и находится на контроле как прокуратуры области, так и в Генпрокуратуре Украины.
Поэтому данный вопрос является актуальным и даже через год-два он не потеряет своей актуальности", - заявил прокурор Сергей Зубарь.