• Головна
  • «Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5
16:42, 11 січня 2019 р.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5

Долгое время для родителей поход в детскую поликлинику был стрессовой ситуацией. Огромные очереди. Плачущие и кашляющие дети. Ругающиеся из-за места в очереди взрослые… Но медицинская реформа приносит в нашу повседневную жизнь позитивные изменения. О том, как изменилась ситуация с очередями к педиатрам и профильным специалистам в Одесской детской поликлинике №5 после внедрения системы «Поликлиника без очередей»,  нам рассказала директор Наталья Бондаренко.

 Систему «Поликлиника без очередей» в Одесской детской поликлинике № 5 внедрили около 10 месяцев назад. Опыт оказался очень успешным.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-1

 Почему решили установить систему «Поликлиника без очередей»?

2018 год стал годом начала медицинской реформы в Украине. Медицинская реформа предусматривает внедрение электронных систем контроля, учета записей и медицинского сопровождения пациента. И основной стратегической задачей поликлиники является обеспечение доступности, своевременности оказания медицинской помощи детям. Основной проблемой в оказании медицинской помощи детям в детской поликлинике были большие очереди к врачам-педиатрам и специалистам. Решили улучшить медицинский сервис – внедрили электронную систему записи на приём к врачам.

Это было решение медицинского учреждения? Подключение к системе не было обязательным?

Да, на тот момент, когда мы подключились к системе, 10 месяцев назад, это было сделано по нашей инициативе. В дальнейшем, медицинским учреждениям, чтобы получать выплаты от Национальной службы здоровья, нужно будет обязательно подключаться к таким системам.

Во сколько обошлось подключение к «Поликлинике без очередей»?

В 2018 году подключение к системе было бесплатным. В 2019 тоже пока остается бесплатным.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-2

А как выбирали систему? Почему именно «Поликлиника без очередей»? Были ли другие варианты?

Мы подключились к электронной системе «Поликлиника без очередей» с 01.03.2018 г. Подключились, потому что это была первая электронная система, которая начала работать в Украине. У системы много преимуществ: её использование удобно и для пациентов, и для медицинских работников. Мы проанализировали несколько вариантов, несколько систем. «Поликлиника без очередей» - самая удобная и функциональная. С помощью системы «Поликлиника без очередей» улучшаются условия оказания первичной медицинской помощи, доступной становится запись пациента к врачу, уменьшаются очереди пациентов под кабинетами врачей, уменьшается нагрузка на регистратуру.

Как записаться на приём с помощью «Поликлиника без очередей»?

Есть несколько вариантов записи: с помощью компьютера, мобильного телефона, а также в регистратуре или по телефону. У всех врачей установлены компьютеры и подключены к интернету. На нашем сайте есть кнопка «Записаться к врачу», которая ведет на сайт «Поликлиника без очередей», на котором нужно авторизироваться с помощью телефона. Там же можно записаться к врачу, узнать, когда у врача есть свободное время и «окна» для пациентов с неотложным состоянием. Отменить приём можно также на сайте, в регистратуре или по телефону, указав время записи.

Какие способы чаще всего используют родители?

Самый популярный способ – запись по телефону. На втором месте – запись непосредственно врачом. Реже всего записываются через терминал. С начала внедрения системы процент записывающихся с мобильного и записывающихся на приеме у врача вырос. А записывающихся при помощи компьютера стало меньше.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-3

А что значит запись врачом? Пациенты звонят врачу и их записывают?

Врач записывает детей на повторный осмотр во время приема и при показаниях на осмотр к врачам специалистам. 

Какие были сложности при подключении системы?

Сложностей не было. Все были готовы к переменам, у всех врачей специалистов и педиатров установлены компьютеры, подключен интернет. Сотрудники очень быстро разобрались в системе. Помогаем записываться пациентам. Возле регистратуры работает для удобства родителей терминал записи.

Компьютерами и принтерами поликлинику обеспечил город. Врачи прошли тестирование по компьютерной грамотности. Поскольку у нас молодой коллектив, тесты успешно сдали все.

Сколько сейчас деклараций?

Детской поликлиникой подписано 18278 , что составляет 88% от обслуживаемого детского населения.

Чем полезна система «Поликлиника без очередей» для врачей?

У меня, как у директора есть своя страница в системе. Я вижу всю статистику по учреждению. В системе отображена работа всех врачей специалистов и педиатров. Вижу загруженность врачей, смогли урегулировать приём врачей, наладить их работу.

Врачи видят свой график приёма, знают свою нагрузку, могут записывать пациента повторно на свой приём и к другим врачам специалистам. Врачи могут управлять потоком пациентов.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-4

В чем польза для пациентов?

Для пациента система удобна, потому что не нужно искать врачей в поликлинике, можно зайти в личный кабинет онлайн сидя дома, увидеть графики работы врачей, свободные часы приёма у врача. Самостоятельно можно записаться к любому врачу. Придя в поликлинику, пациенту в регистратуре предоставят информацию о графике работы врачей, а также предложат записаться на приём к врачу. Пациент имеет возможность выбрать удобное время для записи на приём к врачам.

А если кто-то по старинке приходит без записи?

Тех пациентов, которые приходят без записи, принимает дежурный врач. Кроме того, у каждого врача в конце каждого часа приема есть 15 минут резерва. В основном, дежурный врач принимает тех, кто обратился в экстренной ситуации.

Сколько времени у врача на каждого пациента и хватает ли этого времени?

Система предусматривает 15 минут на прием одного пациента. Конечно, бывают случаи, когда этого не достаточно. И бывает так, что пациенты опаздывают. Частично сгладить ситуацию позволяют резервные 15 минут, предусмотренные в конце каждого часа. Они не всегда полностью решают проблему. Но это все равно намного удобнее, чем раньше, когда, могло прийти, «не сговариваясь», 30-50 пациентов в одно время.

Пациенты с инвалидностью, дети из многодетных семей и дети ликвидаторов аварии на ЧАЭС обслуживаются вне очереди. Мы стараемся дисциплинировать этих пациентов, но бывают случаи, когда они приходят без записи.

В связи с этим может сдвигаться график приема. Сдвигается график и у хирурга. Это связано со случаями, в которых не возможна предварительная запись. Например, обращение пациентов с травмами. Травму предусмотреть заранее невозможно. Еще есть перевязки, операции. 

Какие сложности сейчас, над которыми вы работаете?

Система «Поликлиника без очередей» внедрена успешно. Сотрудники поликлиники готовы вести в 2019 году систему введения электронной карты пациента, электронного рецепта и электронного больничного листа.

Программами для внедрения электронной карты пациента, электронного рецепта и электронного больничного листа нас обеспечит Министерство Здравоохранения. Но даже если министерство не будет обеспечивать такими программами, это не станет проблемой. Получая выплаты по заключенным декларациям, поликлиника без каких-либо сложностей сможет купить ПО самостоятельно.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-5

Если пациент записывается к врачу, но не приходит, не отменяя записи в системе, что происходит?

Из-за того, что к доктору записались родители с ребёнком, но не пришли и не отменили приём, то не смогли записаться другие дети, которым необходима была медицинская помощь.

Поэтому, огромная просьба к родителям,  если по какой-то причине Вы записались и не пришли, отмените, пожалуйста, приём. На сайте отмена приёма займёт у Вас 1 минуту времени.

Если пациент несколько раз записывается и не приходит, правда ли, что система его "банит"?

Если пациент записался, не пришёл и не отменил приём, система заносит его в «Черный список». Поэтому, огромная просьба к родителям, если Вы передумали посещать врача, пожалуйста, обязательно отмените свой визит. Хотя, восстановить возможность записаться на прием, выйти из «черного списка» не очень сложно.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-6

Планируются ли какие-то нововведения в будущем?

Представители “Поликлиники без очередей” предложили главным врачам в следующем году такие продукты, как электронная карта пациента, электронный рецепт и электронный больничный лист. Например, стало кому-то плохо, его забрали в больницу. Достаточно будет просто набрать номер электронной карты, чтобы узнать, чем болел человек, когда делалась флюорография, проводились обследования и анализы, какие лекарства не переносит человек. То есть не нужно будет просить родственников бежать за амбулаторной картой и выписками в поликлинику. После выписки из стационара все данные также будут вноситься в электронную карту, чтобы этого человека легче было наблюдать. Конечно, это работа людей и будет стоить определённых денег. Мы планируем закупить эти продукты в 2019 году и начать ими пользоваться.

Это единая система по всем городским поликлиникам?

В городе Одессе все детские поликлиники подключены к системе «Поликлиника без очередей», в ней работают врачи первичного уровня - педиатры и врачи специалисты второго уровня детских поликлиник.

Изменился ли как-то график врачей?

В начале рабочего дня врач смотрит, какие к нему записаны пациенты, когда у него “окна”, в которые можно заняться диспансерной работой, по необходимости подготовиться к приему следующего пациента либо принять пациентов без записи. Также врач, увидев в графике свободное время, может позвонить пациенту, пригласить на плановый осмотр.

Как сейчас обстоит ситуация с очередями?

Если раньше, к концу смены, особенно в зимнее время, при вспышке ОРЗ, гриппа, можно было увидеть под кабинетом 20-30 человек, приходилось постоянно задерживаться, то сейчас с этим проще - возле каждого кабинета 2-3 человека. Пациенты постепенно понимают все преимущества электронной очереди.

«Поликлиника без очередей»: позитивные изменения в Одесской детской поликлинике № 5, фото-7

О том, как изменилась работа с внедрением системы, нам также рассказала педиатр Ольга Орел.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#медицина #поликлиника #нововведения #реформа #очереди
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...