С миру по нитке: как любимчики одесских чиновников на Новощепном ряду “подзаработали”
Новощепной ряд - это маленькая улочка за знаменитым одесским привозом. Маленькая и очень запущенная, неухоженная. Однако, за “услуги по ремонту, техническому обслуживанию дорожной инфраструктуры и связанного оборудования и сопутствующие услуги (услуги по текущему ремонту и установке направляющих пешеходных ограждений)” город собирался заплатить около 600 тысяч гривен. Потом внезапно передумали, снизив цену втрое и “наремонтировали” на 177 750 гривен. А что это за ремонт? И где он?
Это выясняла редакция 048.
Новощепной ряд - улочка, которая проходит за рынком Привоз. К описанию состояния этого места сложно подобрать приличные слова в русском языке. Благо, в украинском есть такие эпитеты, как “занедбана”, “захаращена”, “занехаяна”.
А еще в Одессе есть фирма “Год-2017” и эту фирму, которой нет еще и 2 лет и уставной капитал которой составляет 2000 гривен, так неистово любят одесские чиновники, что отдали без всякого конкурса и без всякой конкуренции уже 113 подрядов на сумму около 13 миллионов гривен, по данным Сlarity-project.
Эта фирма и ее учредители уже становились персонажами расследования наших коллег. В частности, журналистки Елены Зигульской, которая выяснила, как “Год-2017” остановочные комплексы в Одессе устанавливал.
“Год-2017” заключил с коммунальным предприятием “СМЭП” 19 договоров, 7 из которых касаются работ в Новощепном ряду по данным аналитического модуля http://bi.prozorro.org/.
Естественно, поскольку договора заключены без конкурсов, все 113 штук, мы не можем увидеть на портале прозоро никакой информации о том, есть ли у этой фирмы сотрудники, оборудование, инвентарь - хоть что-то подтверждающее реальную возможность выполнять работы. Профиля на портале "Дозорро" у этой фирмы нет.
Все работы в 7 договорах называются одинаково. Все выполняются на одной и той же улице. Зачем маленькая улочка “разбита” на 7 договоров? Какие могут быть для этого причины, кроме желания обойти процедуру проведения открытого конкурса?
Что же должен был сделать “Год-2017” в Новощепном ряду на 592 500 гривен? Читаем в договорах, что же такое услуги по ремонту, техническому обслуживанию дорожной инфраструктуры и связанного оборудования и сопутствующие услуги (услуги по текущему ремонту и установке направляющих пешеходных ограждений).
По всей видимости, ремонт и техническое обслуживание дорожной инфраструктуры сводится к установке неких направляющих пешеходных ограждений. Это можно было бы выяснить, если бы вместе с договором чиновники опубликовали на портале прозоро его неотъемлемую часть - Приложение 1. Но неотъемлемую часть зачем-то отняли.
Кстати, цены по договорам со временем были снижены втрое. И в итоге работы обошлись городу в 177 750 гривен.
Судя по названию дополнительных соглашений, в 177 759 гривен нам обошлись заборы в Новощепном ряду.
И действительно, в конце прошлого года в Новощепном ряду установили заборы. Хотя ровно за год до этого заборы уже один раз ставили. И работы эти выполняли сотрудники КП “СМЭП”
В конце 2018 года о том, что устанавливаются ограждения в Новощепном ряду, писали многие СМИ. Но вот, незадача, все они писали, что устанавливают этот забор коммунальщики. Даже на фото установки забора попали люди, которые либо являются сотрудниками коммунальных служб, либо очень хорошо под них замаскировались.
Похоже, устанавливали заборы все-таки сотрудники КП “СМЭП”. Тем более, что все договора с подрядчиком должны были быть выполнены до 25 декабря. А руководство КП “СМЭП” рассказывали журналистам, что закончит ставить забор в начале 2019. То, что закончили ставить забор только 2 месяца назад, подтвердили и опрошенные нашим корреспондентом предприниматели, торгующие рядом с забором.
Что ж, это не первый случай, когда город платит деньги частной фирме за работу, которую выполняет своими силам. Так мы уже “ловили” коммунальщиков за установкой элементов новогодней иллюминации, которую по договору устанавливала и снимала частная фирма.
Ограждение ничем не помогло пешеходам. Все равно тротуар с обеих сторон занят стихийной торговлей и припаркованными автомобилями.
Остается только “порадоваться”, что у чиновников “хватило совести” списать на это дело всего 177 тысяч гривен, а не почти 600, как предполагалось изначально. Хотя, даже для 177 тысяч установленный забор кажется слишком уж “неказистым”. Учитывая, что Новощепной ряд обещают все-таки привести в порядок, “жить” этому забору не долго. При ремонте дороги его все равно придется убирать и затем снова устанавливать (если не сломается во время демонтажа, на вид - уже начал ржаветь) или менять на новый.