За освобождение одесских улиц от грузовиков готовы платить портовики, но мэрия молчит
АМПУ и стивидоры Одесского порта готовы финансировать решение проблемы грузовиков на одесских улицах, однако мэрия затягивает этот процесс.
Об этом сообщает корреспондент 048.ua.
Как рассказали в АМПУ, проблему с загрузкой городских дорог фурами, которые следуют в порт, могут решить строительство дороги "Хаджибей-2", соединение транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки, где транспорт будет стоять, ожидая проезда в порт.
"По двум из них (соединение транспортной магистрали и строительство площадки для стоянки, - ред.) АМПУ вместе со стивидорными компаниями, работающими в порту, рассматривают возможность и варианты самостоятельного финансирования строительства", - сообщают в АМПУ.
Однако местные власти, похоже, не сильно заинтересованы в решении этой проблемы.
"Что касается первой составляющей, то заказчиком проекта строительства объездной дороги "Хаджибей-2" от Объездной дороги в направлении Одесского порта является Управление дорожного хозяйства Одесского городского совета. Проектно-сметная документация по строительству дороги "Хаджибей-2", разработана и соответствующим образом согласована в 2013 году. Намерения по реализации проекта обсуждались городским советом с компанией ООО "Евротерминал", начиная с 2009 г. городской совет Одессы ни разу не обращался в Администрацию морских портов Украины и к стивидорным компаниям, осуществляющим деятельность на территории Одесского морского порта, относительно механизмов финансирования реализации проекта "Хаджибей-2" и последующей компенсации средств", - говорят в АМПУ.
Проблемы с местной властью возникают и в вопросах строительства транспортной магистрали от Одесского морского порта к дороге "Хаджибей-2" и строительства площадки для отстоя грузовиков.
"Чтобы получить возможность начать самостоятельное проектирование, администрация Одесского морского порта несколько раз обращалась в Одесский городской совет, начиная с октября 2018 г., с просьбой о предоставлении разрешений на разработку проектов землеустройства для отвода в пользование земельных участков под строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры (указанных участков дорог площадью 1,1 и 1,5 га). Однако до настоящего времени указанные вопросы не были вынесены на рассмотрение сессий городского совета", - отмечают в АМПУ.
Кроме этого, Одесский морской порт еще год назад обратился в Одесский горсовет, чтобы получить поддержку в строительстве площадки для стоянки грузовиков.
"В настоящее время совместно с Суворовской райгосадминистрацией прорабатывается вопрос о формировании перечня граждан, проживающих в предполагаемой зоне застройки в районе Лиманчик-2, с целью их отселения в случае принятия положительного решения Одесским горсоветом", - добавили в АМПУ.
Напомним, в деле об убийстве в одесском ночном клубе появились новые подробности.