Церковная война в Одессе: На Митрополита Агафангела и его окружение продолжается атака
Вчера сотни изданий по Украине, в том числе и мы перепечатали открытое письмо священнослужителей Одесской епархии УПЦ МП к Предстоятелю Церкви Митрополиту Владимиру с просьбой отправить на покой Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.
Поскольку мы не отстаиваем позиции ни одной из конфессий в Украине, придерживаясь принципа свободы совести, не комментируем и не выступаем адвокатами или обвинителями ни одной из сторон явного конфликта в середине епархии.
Поминальный обед, организованный нашей фирмой будет сытным и доступным по цене.
Еще в зарождении конфликта, когда на наш адрес прислали письмо с изобличением Одесской духовной семинарии, мы пытались разобраться в ситуации и выясняли подробности конфликта. Тогда, ситуация нам показалась неоднозначной и мы не стали выносить конфликт наружу. Однако, последнее письмо, которое на нашем сайте пересмотрели несколько тысяч человек, убеждает нас в том, что тема интересна для общества. Поэтому, отныне мы не будем ограничивать наши публикации на церковную тему. Вместе с тем, мы призываем не только обвинителей, но и аппарат Епархии высказывать свою точку зрения на страницах нашего издания.
ЧИТАЙТЕ: Одесские священники за политику и алчность требуют отправить Агафангела на пенсию (открытое письмо)
Сегодня мы публикуем еще одно письмо в редакцию. Автор письма просит не публиковать его имя, мы исполняем его просьбу и ждем таких же открытых комментариев со стороны руководства Одесской епархии УПЦ МП.
Письмо печатается без сокращений и купюр:
Порадовала вчерашняя статья про митрополита Агафангела, и опечалили многие комментарии в сторону Церкви, ведь ей является не «верхушка айсберга», не «сливки общества», а сам народ, само общество. Безусловно, каждый из одесситов посетив любой храм получит незабываемые впечатления, я же хочу выразить свои впечатления от посещения Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, и рассказать о сложившейся там обстановке.
Первое что попадается на глаза и моментально вызывает отвращение – оккупировавшие обитель кружки! Они везде! На каждом углу, у каждого храма, у ворот и калиток расставлены кружки с вымогательскими надписями «Да не оскудеет рука дающего». Забыли написать «Да не отсохнет рука у берущего»! У входа в монастырь в будке сидит поставленный не без участия митрополита человек, который попросту сшибает деньги из всех подряд, продает «кирпичики в восстановление монастыря». Интересно, много он уже восстановил?? Еще вызывает интерес тот момент, что сорокоусты (церковные записки) он принимает по 15 грн. за имя, хотя, зайдя в храм, на кассе можно заплатить 10 грн. за имя! Откуда же возникает этот теневой ценовой резонанс?!
Он же и выставляет таксу: за освящение машины или квартиры – 500 грн! По телефону этот человек вызывает своего священника, и таким образом, как я подразумеваю, «тоже в доле»!
Еще хуже, что я увидел рядом с этой будкой это продажа святой воды! Что дальше? Почем будет продаваться благодать? Каким образом можно привязывать религию к рыночным отношениям? Зачем превращать храм Божий в бизнес-центр?
Также вызвала мое недоумение продажа у ворот «монастырских булочек», чая, кваса и хлеба сомнительного происхождения без условий реализации просто на улице, под открытым небом!
Но более всего запечатлелся в памяти поставленный Агафангелом и.о. наместника монастыря – архимандрит Кукша, который по совместимости является и таксистом сестры митрополита. Скорее всего этот человек оказался в церковном организме просто случайно. Он хамит и дерзит не только прихожанам, но и отвратительно ведет себя по отношению к другим монахам. Оценивает людей по размеру их кошелька! Но митрополиту на это просто наплевать! За какие заслуги он получил 5 церковных наград за 1 год пребывания в священном сане? По церковным правилам на это должно уйти не менее 35 лет! За полгода управления монастырем он выжил 6 человек, которые пришли в этот монастырь с молодых лет и провели в нем не один год
Вероятно Агафангелу нравится такое поведение своих подчиненных, в ином случае он бы их не поощрял. Как мне стало известно, сейчас он стрижет и рукополагает всех подряд и без разбора – молодых и стариков, здоровых и больных, с документами и без, не имеющих соответствующего богословского образования. Чему может научить такой священник? Зачем использовать критерий качества, ведь для него главное количество! Вот и выходит ... и ... вроде вышеупомянутого Кукши!
Очень меня разочаровало монастырское кладбище! Мне кажется, это место тишины, место, где человек может остаться наедине с собой, но там я увидел парк отдыха и столовую!! Также удивила продажа на этом же кладбище фотографий и книжек об схиархимандрите Ионе (Игнатенко). Зачем делать из умершего человека «культ личности»? Кто разрешил их издательство и продажу? Кто их редактирует? Зачем это делать, если можно попросту «отщитать» митрополиту!
Скорее всего Агафангел возомнил себя фараоном, поскольку начал строить себе склеп-усыпальницу по архитектурной форме напоминающий мечеть. Этим он пытается исполнить слова Христа о надежде на Бога в завтрашнем дне?
Расписание служб неупорядоченное! Каждый раз в другом храме, и в них служат личности, не знающие порядок службы и не умеющие служить. Неужели монастырь не может обучить своих священников?
Митрополита в последнее время хвалят как великого строителя, в частности и гостиницы «Монастырской», но если иногородний паломник захочет остановиться, его снова поделят на два класса. Новая шестиэтажная гостиница, оказывается, сооружена для VIP-персон, а простой «человечек» сможет остановиться в старой гостинице по 150 грн. за сутки. И тут в людях видят их кошельки вместо их самих. Почему же в Святогорской Лавре для всех людей, вне зависимости от их материального положения, предоставляется гостиница на 3 дня совершенно безвозмездно!
Покушать паломники могут стоя у стены из пластиковых стаканов! Может митрополиту и его свите кажется это нормальным, но я не думаю что они стали бы также есть ту же самую баланду.
Много еще можно написать по этой теме, но нельзя не отметить состояние монастыря раньше. Это был «Рай на Земле». Везде присутствовала чистота, простота и искренность. Нужен был сам человек, а не его кошелек, ко всем относились одинаково. Стоит согласиться с тем, что Агафангел – человек, которым правит маразм. Он не способен управлять вверенной ему областью.
Но почему мы с этим соглашаемся? В древней Церкви народ сам мог выгнать неугодного ему епископа, а мы сидим, молчим, ропщем и ждем пока кто-то что-то сделает за нас. Сколько можно смотреть пока убивается вера в Бога, порочится религия. Таким людям не место в Церкви!