Как правильно выбрать рекрутинговое агентство
Как часто вы сталкивались с тем, что не удается найти хорошего специалиста на вакантную должность для вашего бизнеса? Перебирали сотни резюме, проводили собеседования, обращались к знакомым, но остались ни с чем? Казалось бы, все возможности уже перепробованы, и руки опускаются. Однако выход есть – обратитесь в хорошее рекрутинговое агентство, и ваша проблема будет решена в кратчайшие сроки.
По каким критериям выбирать рекрутинговое агентство
Изначально определитесь с вакансией – от этого будет зависеть выбор агентства. Существуют фирмы, которые занимаются подбором конкретного персонала, например, для сферы IT. Рекрутинговые агентства действуют в интересах работодателей и отбирают соискателей по определенным критериям. У них есть свои базы данных, в которых можно найти даже узкопрофильных специалистов.
На рынке есть три категории агентств по подбору персонала:
- Холдинги. Это крупные компании, как правило, с филиалами во многих городах или регионах страны. Выполняют свою работу качественно, однако их услуги достаточно дорогие.
- Средние организации. Не такие масштабные, как предыдущие, однако свою работу делают хорошо. Услуги таких агентств обойдутся вам дешевле.
- Агентства-бутики. Это компании с узкой специализацией. Рекрутеры таких организаций досконально знают свою работу.
Какому агентству доверять – решать только вам.
На что обратить внимание при выборе рекрутингового агентства
Приглянулось агентство? Зайдите на их официальный сайт, посмотрите социальные сети. Вызывает доверие? Отлично.
Также рекомендуем обратить внимание на такие важные критерии:
- Стаж работы на рынке. Идеально, если агентство существует уже 3–4 года. Однако обращайте внимание не только на этот, но и на следующие пункты.
- Опыт работы и квалификация сотрудников. Подбирать персонал для вас будет не компания, а конкретный рекрутер. Даже в молодых фирмах часто работают опытные и квалифицированные специалисты. Рекрутер должен произвести хорошее впечатление, а также предоставить информацию по успешно завершенным сделкам.
- Репутация агентства. Информацию об этом можно найти в интернете. Также по возможности пообщайтесь с компаниями-заказчиками, которые уже пользовались услугами фирмы.
- Четкая организация работы. Это прозрачность, четко и вовремя оформленные документы, план работы, сроки.
- Гарантийные обязанности. Это может быть многоступенчатая форма оплаты или другие решения, например, замена не подошедшего кандидата.
Также обязательно обращайте внимание на цену за услуги – она должна быть рыночной.
Вопросы, которые нужно задать при первом визите в агентство
Вы определились с агентством и планируете визит. Вот список вопросов, которые следует задать:
- Кто будет заниматься моим заказом?
- Есть ли у сотрудника опыт в закрытии аналогичной вакансии?
- Сколько времени понадобится рекрутеру, чтобы закрыть вакансию?
- Какие источники поиска планирует использовать рекрутер?
- Сколько заявок обработает специалист?
- Сколько человек будет приглашено на собеседование?
- Сколько кандидатов придут к вам в офис для финального интервью?
- Как осуществляется связь с рекрутером?
- Когда ждать первых результатов?
- Какие гарантии предоставляются?
Специалист должен дать вам четкие ответы на все поставленные вопросы.
Практические советы — как работать с рекрутинговыми агентствами
Работа с рекрутинговыми агентствами простая. В данном случае вы – клиент. Вы предоставляете свои требования к кандидату на должность, описываете вакансию и обговариваете нюансы предоставления услуг. Если вас все устраивает, заключаете договор. Дальше вся работа ложится на плечи рекрутера. Вам остается ждать подходящих кандидатов и утвердить того или иного на должность.
Чтобы специалисту было легче работать, познакомьте рекрутера с корпоративной культурой и командой, проведите экскурсию по офису, подготовьте тестовое задание для соискателя. Это упростит и ускорит поиск кандидата на вакантную должность.
Выбирая рекрутинговое агентство, будьте внимательны. Не растрачивайте силы на разные организации – выберите одну, самую подходящую для вас.